ООО «Лидер Спец Транс» осуществляет перевозку опасных грузов с 2001 года. Компания оказывает полный комплекс услуг по перевозке опасных грузов.
+7 495 787 73 26
+7 812 602 03 05

Допуск автоперевозчиков на рынок грузоперевозок. Уголовная ответственность за незаконное предпринима

Вице-президент Российского автотранспортного союза Валерий Алексеев рассказал корреспонденту «БИЗНЕС Online», каких нововведений в ближайшее время следует ожидать автогрузоперевозчикам.

По словам Алексеева, в Госдуме при профильном комитете около года назад была создана рабочая группа, в которую входили представители ассоциаций, объединяющих грузовых автоперевозчиков. Группа и подготовила проект закона о грузовых автогрузоперевозках, который планируется внести на рассмотрение депутатов Госдумы уже в предстоящую осеннюю сессию. 

Речь в законопроекте идет о мерах, которые призваны ограничить число игроков на рынке автогрузоперевозок путем введения так называемого допуска. На круглом столе транспортников, состоявшемся в Елабуге под эгидой РАС осенью прошлого года, речь шла о том, чтобы вернуть лицензирование автомобильных грузоперевозок, от которой по инициативе МЭРТ РФ, ратующего за либерализацию рынка, отказались еще в 2005 году. Идея о лицензировании автогрузоперевозочной деятельности всплыла вновь, успев немного трансформироваться. Теперь это называют не лицензия, а выдача допуска предпринимателям на право заниматься автогрузоперевозками. Инициаторы законопроекта хотят убрать с рынка игроков, которые не обладают достаточной устойчивостью и не в состоянии обеспечить безопасность перевозок.

Алексеев рассказал, что концептуально новый закон будет повторять аналогичный закон, существующий в ФРГ, а основные его постулаты будут состоять в том, что так же, как и в ФРГ, допуск грузоперевозчика на рынок будет основываться на финансовой устойчивости предприятия и на обязательном получении квалификационных свидетельств ответственными работниками транспортных компаний, призванных обеспечивать безопасность перевозок. Кроме этого, при выдаче допуска будут учитывать надежность компании (в отношении нее не должно быть судебных решений). Планируется также, что перевозчика обяжут страховать свою ответственность перед грузовладельцами. Плюс ко всему прочему, водители по новому закону, должны будут в обязательном порядке иметь национальное удостоверение.

«Проект закона готов, мы вчера с перевозчиками обсуждали предложения, которые вносил в проект закона РАС. Для предприятий, планирующих заняться или уже занимающихся автогрузоперевозками, предполагается введение двух видов допусков. Первый – это допуск к грузовым перевозкам на территории РФ для организаций, которые выполняют перевозки за плату. Второй вид – это допуск для организаций, которые выполняют перевозки для собственных нужд. В основу закона заложено стремление обеспечить безопасность движения и безопасность перевозок. Минтранс РФ уже разработало правила безопасной перевозки грузов и пассажиров, которые концептуально будут входить в этот закон», – рассказал Алексеев, добавив, что ответственность за нарушение закона предусмотрена серьезная: «В случае если организация будет заниматься перевозками, не получив допуск и не состоя в реестре, это будет квалифицироваться как незаконное предпринимательство. А это уголовная статья».

В законе, по словам вице-президента РАС, будет прописано, на каких основаниях может последовать отказ заявителю в получении допуска на осуществление автогрузоперевозочной деятельности. В первую очередь, отказывать будут  «за предоставления недостоверных данных о компании-претенденте, а отзываться допуск у предпринимателей будет за грубые нарушения и только через судебные органы. Алексеев рассказал, что РАС настоял на том, что чтобы нарушения, связанные с нарушением весового контроля, не являлись основанием для лишения компании допуска, так как разработчики закона признают, что  порядка в части контроля веса автомобилей на постах весового контроля в стране пока нет.