ООО «Лидер Спец Транс» осуществляет перевозку опасных грузов с 2001 года. Компания оказывает полный комплекс услуг по перевозке опасных грузов.
+7 495 787 73 26
+7 812 602 03 05

Правом выдачи допуска и ведения реестра перевозчиков наделят ТПП

Каждая организация, получив допуск к грузоперевозкам, будет вноситься в соответствующий реестр. Правом выдачи допусков транспортным компаниям и ведением общероссийского реестра перевозчиков  планируют наделить Торгово-промышленную палату РФ. А заниматься непосредственно оценкой соответствия требованиям, по замыслу авторов закона, будут специальные сертификационные организации на договорной с ТПП основе. Федеральная власть будет лишь утверждать специальные программы по обучению специалистов для транспортной отрасли.
Требования к грузоперевозчикам будут предъявляться достаточно серьезные: наличие собственной оборудованной базы, наличие в штате ответственных за безопасность перевозки людей, имеющих соответствующее образование и еще целый ряд предъявляемых к перевозчику требований.

Планируется, что стоить допуск будет символические деньги – 800 рублей. Он будет выдаваться на организацию или на ИП, и неважно, сколько автомобилей имеется в автохозяйстве, цена будет  единой.
Все эти меры, по мнению представителя РАС, должны привести к регулированию рынка и добросовестной конкуренции.

«Если перевозчик  не платит налоги, то он на рынке работать не должен. А налоги он будет платить только тогда, когда будет развиваться», – считает вице-президент РАС. 

Вторая проблема, которую перевозчики, по словам Алексеева, живо обсуждали на конференции, касалась постановления правительства России за номером 504. Власть с 1 ноября 2014 года вводит плату за проезд грузовиков полной массой свыше 12 т по федеральным дорогам с целью компенсации ущерба наносимого грузовиками. С них  будет взиматься плата в размере 3,5 рубля за 1 км пути. Размер платы при этом будет ежегодно индексироваться. Автотранспортники, с которыми удалось побеседовать корреспонденту «БИЗНЕС Online» признались, что с ужасом ожидают наступления этой даты.

«По условиям постановления, каждый перевозчик должен будет вносить предоплату за передвижение по федеральным трассам в размере 35 тысяч рублей в месяц, - рассказал Алексеев, отмечая при этом, что перевозчики  сделать этого не смогут: все понимают, что этих денег у перевозчиков нет. В конечном итоге за это должны будут заплатить грузовладельцы, стоимость фрахта должна будет возрасти и сейчас необходимо разработать систему взимания платы, и предоплата за пользование автодорогами, как предусматривает постановление правительства в данном случае не подойдет»,  – считает вице-президент РАС.

В настоящее время рассматривается вариант установки на федеральных трассах (общая их протяженность оценивается в 50 тыс. км) системы видеофиксации прохождения автомобилей. 

«Над федеральными трассами, как сейчас в Германии, будут стоять рамки и будут производить фотофиксацию всех проходящих автомобилей. Автомобили свыше 12 тонн будут определяться и фиксироваться. На автомобиле в этом случае должен быть установлен соответствующий транспондер – прибор, который будет фиксировать по спутниковым системам GPS или ГЛОНАСС прохождение автомобиля по федеральным трассам. Самое парадоксальное в том, что по данным самих дорожников, на внедрение и обслуживание этой системы в масштабах станы понадобится потратить чуть ли не половину суммы, которая попадает в дорожный фонд в год!» – рассказал Алексеев.

Он также считает, что с введением этого постановления о взимании платы за проезд по федеральным трассам есть опасность того, что перевозчики начнут переходить на автомобили полной массой менее 12 т или будут выбирать маршруты движения по дорогам регионального значения. И в этом, по его мнению, кроется еще большая опасность. Чтобы перевезти груз, который за раз перевозит одна фура, понадобится три автомобиля полной массой до 12 т, а места на дороге они будут занимать в четыре раза больше, чем автопоезд. Кроме этого региональные дороги, по его словам, предназначены только на весовую нагрузку в 6 т на ось. А это означает, что фуры окончательно разобьют и все остальные дороги и тогда ограничения и плату за проезд придется вводить уже регионам, сетует вице-президент РАС, добавляя, что в связи с этим транспортники и пытаются разработать менее затратную для себя  систему  взимания платы. Кстати, как недавно сообщали РИА «Новости», президент некоммерческого партнерства «Объединенные перевозчики Сибири» (ОПС) Вячеслав Трунаев обратился к главе российского правительства Дмитрию Медведеву с просьбой пересмотреть сроки введения платы за пользование федеральными автодорогами. 

Руководитель ОПС убежден, что введение такой платы в будущем году будет преждевременным, а ссылка на европейский опыт — неубедительна, поскольку стандарты безопасности российских трасс не соответствуют стандартам европейского дорожного хозяйства, кроме того, на российских трассах отсутствует необходимый сервис.

«Соблюдение порядка оплаты, закрепленного в постановлении в настоящее время, невозможно для подавляющего большинства грузоперевозчиков. Согласно обычаям делового оборота, грузоотправители оплачивают перевозку с отсрочкой от 30 до 60 дней. Поэтому предоплата ляжет на перевозчиков тяжелым бременем», – говорится в сообщении.