ООО «Лидер Спец Транс» осуществляет перевозку опасных грузов с 2001 года. Компания оказывает полный комплекс услуг по перевозке опасных грузов.
+7 495 787 73 26
+7 812 602 03 05

Изменения ОСАГО в 2019-2020 году

Портал avtospravochnaya.com рассказал о подробностях и этапах масштабной реформы ОСАГО в 2019 и 2020 году.

В России уже стартовала масштабная реформа по либерализации ОСАГО. Либерализация подразумевает поэтапный переход к свободным тарифам ОСАГО, которые будут устанавливать сами страховщики. Сейчас границы тарифного коридора жестко фиксирует Центробанк.

Первый этап реформы ОСАГО (1 января 2019)

Первый этап реформы ОСАГО не требует кардинальных изменений в нормативно-правовых актах и законах, поэтому вопрос его внедрения остается только за Центробанком.

Главные изменения первого этапа:

  • расширение тарифного коридора (на 20% вверх и вниз);
  • реформа коэффициента бонус-малус (КБМ);
  • реформа коэффициента возраста и стажа (КВС).

Расширение тарифного коридора: после старта первого этапа тарифный коридор будет расширен на 20% вверх и вниз от текущих базовых тарифов.

Изменение коэффициентов ОСАГО: в рамках первого этапа будут изменены коэффициенты бонус-малус (КБМ) и коэффициент возраста и стажа.

РСА самым важным из них считает реформу КБМ.

«Страховщики, да и сам ЦБ, видят, какое количество жалоб и социального негатива возникает у людей в адрес ОСАГО, потому что им непонятно, почему у них несколько коэффициентов или не такая скидка, на какую они рассчитывали. Система позволяет добросовестным автовладельцам иметь несколько КБМ и иногда очень высокий КБМ, но зато мошенникам или людям, которые часто совершают ДТП, дает возможность уходить от наказания», - пояснил исполнительный директор РСА Евгений Уфимцев.
В проекте было заложено, что изменения КБМ начнут действовать с 1 января 2019 года. Как объяснил Уфимцев, в таком случае указания должны быть подписаны в ноябре 2018 года, чтобы был период для их адаптации и включения в работу обновленного КБМ.
Второе по значимости предложение по мнению Евгения Уфимцва - пересмотр КВС. Это позволит повысить тариф для 20% рисковых автовладельцев, а у 80% коэффициент сохранится или понизится, т.е. они будут платить меньше.

Второй этап реформы ОСАГО (1 сентября 2019)

Последующие этапы реформы ОСАГО уже требует глобальных изменений законодательства. Законопроект, включающий эти поправки, внесен на рассмотрение Правительства.

Согласно документу, второй этап реформы стартует с 1 сентября 2019 года.

Главные изменения второго этапа:

  • расширение тарифного коридора (на 20% вверх и вниз);
  • отмена коэффициента мощности двигателя

Как следует из пояснительной записки к проекту, максимальное отклонение в 30% является оценкой влияния отмены указанного коэффициента страховых тарифов и призвано не допустить компенсации недооценки страхового риска у одной категории страхователей за счет страховых премий, уплаченных другой категорией страхователей.

Сегодня коэффициент мощности двигателя составляет от 0,6 (для транспорта с двигателем до 50 лошадиных сил) до 1,6 (свыше 150 л. с). Основная функция этого коэффициента - социальная: он был принят для того, чтобы снизить стоимость на ОСАГО для малообеспеченных автовладельцев. По мнению авторов законопроекта, сама по себе мощность автомобиля не влияет на риск попадания в ДТП. Основным источником аварий является именно водитель и то, в какой мере он аккуратен на дороге, соблюдает правила дорожного движения и проявляет уважение к другим участникам движения. С переходом на справедливый персонализированный тариф отказ от этого коэффициента станет возможным.

Поправки предполагают, что страховщики смогут использовать два новых коэффициента:

  • нарушения ПДД;
  • коэффициент страховщика.

Первый будет применяться по отношению к злостным нарушителям правил дорожного движения - тем, кто пересек две сплошные, превысил скорость более, чем на 60 км/ч, проехал на красный сигнал светофора, сел за руль пьяным и т.п. Второй будет давать страховщику возможность установить индивидуальную скидку для конкретного водителя.

Третий этап реформы ОСАГО (1 сентября 2020)

Главные изменения третьего этапа:

  • расширение тарифного коридора (на 40% вверх и вниз);
  • отмена территориального коэффициента (сейчас для разных территорий коэффициент составляет от 0,6 до 2).

«Пока страховая компания не может предложить индивидуальный тариф автовладельцу, в тех регионах, где больше аварийность или процветает мошенничество, а значит, и выше риск наступления страхового случая, все страхователи так и будут платить усредненную повышенную цену. И те, кто водит аккуратно, и те, кто постоянно попадает в аварии. А когда тариф станет индивидуальным, коэффициенты естественным образом отпадут», - поясняет автоэксперт Сергей Смирнов.

Конечным результатом реформы ОСАГО должен стать полный отказ от регулируемых тарифов и переход на рыночные тарифы с индивидуальным подходом.

https://avtospravochnaya.com/