ООО «Лидер Спец Транс» осуществляет перевозку опасных грузов с 2001 года. Компания оказывает полный комплекс услуг по перевозке опасных грузов.
+7 495 787 73 26
+7 812 602 03 05

Бензин становится роскошью

Розничные цены на бензин уже несколько недель упорно догоняют оптовые. Пока АЗС не выйдут на 10%-ную маржу, рост этот вряд ли остановится. Если прикинуть, то для столицы это примерно 32 рубля за литр. В среднем по стране, скорее всего, чуть выше 30 рублей.

Цены на Московском НПЗ (снабжает бензином половину столичного региона) снова поднялись на 500 рублей за тонну по всем видам топлива. Тонна Аи-95 будет стоить 34 500 руб., дизеля — 31 700 руб. Однако, по утверждениям участников рынка, помимо «своих» сетей завод нефтепродукты никому не отпускает. В «Газпром Нефти» (владелец МНПЗ) эту ситуацию никак не комментируют, ограничиваясь уведомлениями об аккумулировании топлива для подготовки к ремонту МНПЗ.

Стоит напомнить, что ремонт начнется 21 сентября и продлится 2 месяца — необычайно долго, по сравнению с обычными одной-двухнедельными остановками.

Тем временем реальные цены — на бирже и у оптовых трейдеров — растут с опережением в 2,5–3 тыс. руб./т бензина. 

Для выживания АЗС необходимо поддерживать маржу минимум в 10%. Отсрочка в росте цен может объясняться запасами топлива у некоторых сетей. Лаг обычно составляет около двух недель. Так что к концу сентября московские водители, скорее всего, увидят на ценниках: Аи-95 — 32 руб./л.

Аналогичная ситуация ждет и дизтопливо. 11 сентября дизтопливо можно было купить по 27,4 руб./л в опте. Дальше цены расти вряд ли будут, говорят эксперты, но напоминают, что с конца октября — начала ноября нефтяники начинают гнать зимний дизель, который, как правило, на 1,5–2 руб. дороже. В итоге будет получаться все те же 32 руб./л.

При этом заправки некоторых вертикально-интегрированных нефтяных компаний (ВИНК) так цены заламывать не могут. Они находятся под бдительным присмотром Минэнерго и ФАС, которые рапортуют о том, что дефицита топлива в столичном регионе не наблюдается. «Остается только подъезжать на бензовозе к заправкам ВИНКов, покупать у них все что есть, да еще со скидкой, и продавать у себя», — сетует представитель одной независимой московской сети заправок.
Сложившуюся ситуацию, когда оптовые цены в отдельных случаях превышают розничные, он называет беспрецедентной и намекает, что регуляторам стоило бы предпринять какие-либо меры.
История показывает, что ВИНКи, как правило, поднимают цены через некоторое время вслед за независимыми сетями, после согласования с властями. Аргументы при переговорах они, судя по всему, используют все те же: рыночная конъюнктура.