ООО «Лидер Спец Транс» осуществляет перевозку опасных грузов с 2001 года. Компания оказывает полный комплекс услуг по перевозке опасных грузов.
+7 495 787 73 26
+7 812 602 03 05

Россия отложила на год введение сбора за проезд грузовиков

Пос­ле под­робно­го расс­мот­ре­ния про­ек­та, Минт­ранс ре­шил, что вво­дить пла­ту с 2013 го­да, как пла­ниро­валось, ра­но. Инф­рас­трук­ту­ра по­ка не го­то­ва. 

Вес­ной те­куще­го го­да в пра­витель­стве по­яви­лась идея обя­зать все гру­зовые ав­то­моби­ли мас­сой бо­лее 12 тонн пла­тить за про­езд по ав­то­мобиль­ным до­рогам. Минт­ранс пред­ла­гал взи­мать пла­ту с каж­до­го гру­зови­ка, мас­са ко­торо­го пре­выша­ет ука­зан­ный по­рог, сбор за про­езд по фе­дераль­ным до­рогам. На­чать это пла­ниро­валось с 2013 го­да. Со­от­ветс­тву­ющие поп­равки в Бюд­жетный ко­декс и в за­кон о до­рогах бы­ли при­няты еще вес­ной прош­ло­го го­да. Идею вве­дения пла­ты для тя­желых гру­зови­ков одоб­рил ви­це-премь­ер РФ Сер­гей Ива­нов. Став­ка в раз­ме­ре 3,5 руб. за ки­лометр бы­ла про­писа­на в под­го­тов­ленном про­ек­те пос­та­нов­ле­ния пра­ви­тель­ства. Од­на­ко этот про­ект по­ка не ут­верж­ден. 

Вво­дить сбор с гру­зови­ков пла­ниро­валось од­новре­мен­но с внед­ре­ни­ем элект­рон­ной сис­те­мы взи­мания пла­ты за про­езд, ко­торая долж­ны бы­ла по­явить­ся на фе­дераль­ных трас­сах к 2013 го­ду. Од­на­ко позд­нее ве­домс­тво внес­ло поп­равки, ко­торые ка­са­ют­ся, в част­нос­ти, сро­ков внед­ре­ния сис­те­мы. Нап­ри­мер, толь­ко на сог­ла­сова­ние и зак­лю­чение кон­цесси­он­но­го сог­ла­шения тре­бу­ет­ся 4-6 ме­сяцев. А про­ек­ти­рова­ние и внед­ре­ние са­мой сис­те­мы, вклю­чая сог­ла­сова­ние про­ект­ной до­кумен­та­ции и под­го­тови­тель­ные ра­боты по подк­лю­чению к элект­ро­сетям и те­леком­му­ника­ци­ям, мо­жет и вов­се рас­тя­нуть­ся на 2 го­да. Со­от­ветс­твен­но, за­пус­тить сис­те­му по­лу­чит­ся не рань­ше но­яб­ря 2014 го­да. 

Как расс­ка­зал из­да­нию предс­та­витель ми­нис­терс­тва, про­ект поп­ра­вок по­ка сог­ла­совы­ва­ет­ся внут­ри ве­домс­тва. Как от­ме­ча­ет Минт­ранс в по­яс­ни­тель­ной за­пис­ке, пе­ренос сро­ков вве­дения пла­ты на ко­нец 2014 го­да "поз­во­лит сни­зить со­ци­аль­ное нап­ря­жение". До­рож­ный фонд при этом (часть сбо­ров долж­на бы­ла пой­ти имен­но ту­да) не пост­ра­да­ет, так как в бюд­же­те на 2013-2015 го­ды до­ход от этих сбо­ров не за­ложен. Минт­ранс за­ранее пред­по­лагал, что кон­цесси­он­ное сог­ла­ше­ние не удаст­ся зак­лю­чить в срок. 

Впро­чем, сбор все же пла­ниру­ет­ся вво­дить. Со­от­ветс­твен­но, ра­но или позд­но, но сто­имость ав­то­пере­возок из-за вве­дения этой пла­ты все же вы­рас­тет. По прог­но­зам гла­вы "Ка­мАЗа" Сер­гея Ко­гоги­на, при­мер­но на 10%. Дру­гие экс­пер­ты по­лага­ют, что сбор не силь­но пов­ли­яет на окон­ча­тель­ную сто­имость пе­рево­зимых то­варов. По оцен­кам Минт­ран­са, уже сей­час до­ля транс­пор­тных из­держек в це­не то­ва­ра дос­ти­га­ет 15-20% сто­имос­ти.