Заявление Председателя комитета по транспорту ГД РФ
4 апреля 2013 года на заседании Группы по автомобильному транспорту в Париже делегации Минтранса России сняла все ограничения для иностранных автоперевозчиков по поездкам в Российскую Федерацию с использованием многосторонних разрешений ЕКМТ. Для справки: разрешения ЕКМТ введены Европейской конференцией министров транспорта.
Это решение существенно влияет на важный сектор транспортной отрасли. Оно принято без каких-либо консультаций с транспортным сообществом.
Такое решение даёт возможность перевозчикам европейских стран – основным нашим конкурентам, увеличить в 2,4 раза экспорт автотранспортных услуг в ущерб отечественным автоперевозчикам.
В то же время, на всей территории Евросоюза действуют введённые ограничения по использованию этих разрешений, направленные в первую очередь против перевозчиков России и других стран СНГ.
Снятие ограничений Российской Стороной в одностороннем порядке, приведёт к потере объёмов автотранспортных услуг отечественными автотранспортными компаниями более чем 20 млрд. руб. в год. Значительными будут социальные последствия. Под вынужденное сокращение могут попасть порядка 40 тысяч рабочих мест. Не говоря уже о необратимых процессах, связанных с массовым разорением среднего и малого бизнеса.
Российские автоперевозчики работают на международном рынке в сложных и неравных конкурентных условиях, поскольку, перевозчики Евросоюза имеют более льготные лизинговые, налоговые и банковские условия. Именно по этим причинам иностранные автотранспортные операторы освоили более 60% российского рынка.
Учитывая избыточное давление иностранных автоперевозчиков на российский рынок, Минтранс России в 2010 году, по аналогии с другими государствами Европы, ввёл частичные ограничения, направленные на защиту российских перевозчиков. А 4 апреля 2013 года руководство делегации отменило эту защиту.
Вынужден выступить с этим заявлением, поскольку идёт массовое нарастание негативных настроений в трудовых коллективах автотранспортных компаний. Вал обращений от международных автоперевозчиков поступает к депутатам Государственной Думы, в союзы и ассоциации транспортников.
Их можно понять. Многие из них вложили в этот бизнес свои средства: на подвижной состав, на подготовку кадров, на развитие логистики, на создание рабочих мест. И в одночасье потеряют всё.
Нас беспокоят такие непрофессиональные решения, принимаемые высокими должностными лицами органов исполнительной власти тем более на международном уровне, которые наносят не только экономический, но и политический ущерб России.
В ситуации, когда должностные лица, в обязанности которых входит защита интересов российских перевозчиков, пренебрегли, а может быть, сознательно изменили своим обязанностям. Заботу об этих перевозчиках возьмёт на себя партия «Единая Россия». Это граждане России. Это наши избиратели.
Полагаем необходимым безотлагательно обратиться к руководителю партии – Председателю Правительства Российской Федерации Дмитрию Анатольевичу Медведеву.
Мы просим:
- приостановить решение Минтранса России;
- определиться с правомерностью и обоснованностью принятых решений;
- привлечь к ответственности должностных лиц, виновных в нарушении национальных интересов РФ.
Развитие ситуации по ЕКМТ
По обращению АСМАП первым заместителем Председателя Правительства Российской Федерации А.В. Дворковичем проведено совещание по ситуации с разблокированием квоты Россиии по разрешениям ЕКМТ.
На совещании представителями Администрации АСМАП и перевозчиками была изложена позиция российских международных автоперевозчиков по данному вопросу и представлены конкретные аргументы, свидетельствующие о негативных последствиях для автотранспортного бизнеса России, к которым может привести решение, принятое 04.04.2013 года в Париже. Представители Минтранса РФ высказали иную позицию в защиту принятого решения.
Результатом совещания стало создание Министром транспорта РФ М.Ю. Соколовым специальной «Рабочей группы по разработке предложений по вопросам Европейской конференции министров транспорта в Российской Федерации» под председательством заместителя Министра транспорта РФ С.А. Аристова с участием представителей Минтранса РФ, АСМАП и РАС.
Рабочая группа подготовила конкретные предложения по выходу из ситуации, сложившейся в результате решения, принятого 04.04.2013 года в Париже. Подготовленные рабочей группой предложения переданы Министру транспорта РФ М.Ю. Соколову. Министром направлено письмо в адрес Генерального секретаря МТФ Ж.М. Вьегаша.