В столичной ГИБДД усилили контроль грузовых автомобилей
Проверка технического состояния большегрузов ведется в усиленном режиме. Сейчас, по словам инспекторов, техническое состояние 6 из 10 проверяемых грузовиков не соответствует нормам.
Недавняя авария под Подольском, которая унесла жизни 20 человек, вызвала большой резонанс как среди законодателей, так и в Госавтоинспекции Москвы. Большое количество вопросов возникло к дорожным службам, сотрудникам ДПС, здравоохранителям - волна прошлась чуть ли не по всем ведомствам. Сейчас инспекторы ДПС работают в усиленном режиме, проверяя техническое состояние грузовых автомобилей.
Как происходит проверка? Сотрудник ДПС останавливает грузовой автомобиль. В первую очередь он смотрит документы водителя и страховку. Далее сверяются идентификационные номера, и автомобиль проверяется по базе данных ГИБДД. Если нет подозрений, что грузовик находится в угоне, то далее инспектор осматривает техническое состояние транспортного средства. В исправности должны быть все световые приборы: ближний и дальний свет, поворотные огни, стоп-сигнал и даже лампы подсветки номерного знака. Покрышки грузовика не должны быть сильно стерты, не должно быть надрывов резины. Должны работать стеклоомыватели и стеклоочистители. Далее производятся замеры на дымность. Для этой процедуры используется специальный прибор - дымометр.
Инспекторы ГИБДД активно борются и с так называемыми грузовиками-конструкторами. Эти автомобили обычно производятся или проходят "доработку" в подпольных мастерских, где на них устанавливаются дополнительные посадочные места, изменяются технические характеристики, ставится газовое оборудование. Их называют машины-убийцы, поскольку никто не знает, когда та или иная деталь выйдет из строя. Определить "конструктор" на дороге визуально практически невозможно.