ООО «Лидер Спец Транс» осуществляет перевозку опасных грузов с 2001 года. Компания оказывает полный комплекс услуг по перевозке опасных грузов.
+7 495 787 73 26
+7 812 602 03 05

Для грузовиков установят лимит нарушений

Московские власти будут на время лишать грузовых перевозчиков допуска на улично-дорожную сеть города, если их автомобили превысят лимит нарушений. Список требований, за несоблюдение которых грузовики не пустят в Москву, сейчас составляется. В том числе в него войдет установка датчиков ГЛОНАСС, медосмотр водителя, техосмотр автомобиля, соблюдение правил парковки. Как рассказал «Известиям» директор компании Strategy Partners Group, которая является консультантом департамента транспорта, Александр Ермаков, предполагается, что новые правила будут введены в 2016 году.

Ермаков пояснил, что департамент транспорта вместе с Strategy Partners Group разрабатывает требования к грузоперевозчикам, которые те должны будут соблюдать, чтобы получить доступ в город в дневное время. В список войдут как уже действующие федеральные требования, в том числе межрейсовый медосмотр водителя и техосмотр автомобиля, так и новые. К примеру, сейчас по окончании рабочего дня водитель может оставить грузовик в любом месте Москвы, где нет запрещающих знаков. Планируется, что в дальнейшем межсменная парковка грузовиков будет разрешена только на стоянках.

— Сейчас нет юридических оснований оштрафовать перевозчика, если его грузовики стоят в жилых районах, — сказал Александр Ермаков. — В качестве меры воздействия мы хотим использовать возможность лишить его допуска въезда в город.

Обязательным для всех грузовиков будет также наличие работающих датчиков ГЛОНАСС. Аналогичное требование федеральное правительство к концу 2015 года собирается предъявить к грузовикам, масса которых превышает 12 т. В Москве оно будет применяться ко всем без исключения грузовым машинам. С помощью ГЛОНАСС городские власти и смогут отследить, где стоит или едет грузовик, а также совершает ли он нарушения, связанные с грузовым каркасом и экологическим классом двигателя, и т.д. Как писали «Известия», грузовой каркас в настоящее время разрабатывается городскими властями. По части улиц — в основном по крупным магистралям — грузовикам разрешат ездить, по другой им можно будет передвигаться только с целью разгрузки — погрузки. С 1 сентября 2015 года машинам с классом двигателя ниже «Евро-3» будет запрещено въезжать в пределы ТТК, а с двигателем ниже «Евро-2» — в пределы МКАД. При этом предполагается, что ряд нарушений, в том числе по экологическому классу двигателя, не будет влиять на допуск к улично-дорожной сети города и повлечет за собой просто штраф.

По словам Александра Ермакова, при установке лимита нарушений будет учитываться размер автопарка.

— К примеру, допустимым может считаться, если на 10 грузовиков будет не больше двух мелких нарушений в год, — сказал он. — К мелким можно отнести отсутствие предрейсового медосмотра (при удовлетворительном состоянии водителя) или отсутствие сигнала с датчика ГЛОНАСС. То есть если у перевозчика 100 машин, за год они могут допустить до 20 мелких нарушений, если 1 тыс. — до 200.

Крупными нарушениями будут считаться те, которые напрямую влияют на безопасность дорожного движения, например, эксплуатация автомобиля с неисправной тормозной системой или вождение в нетрезвом состоянии. Для крупных нарушений будет значительно более строгий лимит. Перевозчик, лишенный допуска к улично-дорожной сети, будет иметь право подать заявление на его восстановление по истечении определенного периода. Его точная продолжительность пока неизвестна.

Ведущий научный сотрудник Центра исследований транспортной политики ВШЭ Константин Трофименко рассказал, что грузовые каркасы построены в абсолютном большинстве крупных европейских и американский городов. Также там обычно есть ограничения по классу двигателей. Некоторые модели регулирования грузового потока предполагают и другие ограничения.

— То, что Москве нужно наводить порядок в этой сфере, — это несомненно, — сказал эксперт. — Но, если предлагаемые меры применить в грубом варианте, это может привести к ухудшению ситуации.

Например, компании начнут оформлять грузовики на водителей и потом расплачиваться с ними неформально. Чтобы рынок перевозок не стал черным, нужны тонкие механизмы управления. К примеру, целесообразно ввести не только запретительные меры, но и поощрять законопослушных перевозчиков. Также можно за нарушения наказывать не только перевозчиков, но и водителей.

Председатель центрального совета Межрегионального профсоюза водителей-профессионалов Александр Котов отметил, что новые требования грозят компаниям-перевозчикам разорением.

— Когда перевозчик нанимает водителя, он берет кота в мешке, — сказал он. — Этот водитель может в течение недели исчерпать весь лимит, и компания не сможет работать. Такого водителя может и конкурент заслать, причем это будет самый легкий и самый дешевый способ навредить.

По словам эксперта, 40% водителей грузовиков — иностранцы и при приеме на работу узнать их трудовую биографию трудно.

— Это непрестижная и малооплачиваемая работа, — сказал он. — Найти сотрудников с российскими трудовыми книжками, по которым можно понять, где до этого они работали, сложно.

http://izvestia.ru/