Росавтодор подготовит концессионное соглашение на реализацию системы взимания платы с «12-тонников»
В соответствии с решением Правительства Российской Федерации о реализации создания системы взимания платы без проведения конкурса (
Базовый размер платы концедента в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации составит 10,6 млрд рублей в год. При этом окончательный размер платы будет известен после проведения концессионером в обязательном порядке независимого технологического и ценового аудита проекта по СВП согласно распоряжению Правительства Российской Федерации 1662-р.
Введение системы взимания платы - одна из задач Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2030 года. Проект предусматривает автоматизированный сбор, обработку, хранение и передачу данных о движении большегрузных транспортных средств в режиме «реального времени». Срок реализации проекта предусмотрен также 13 лет. Действие системы рассчитано на 50 774 км автодорожной сети (федеральные трассы).
Основные принципы работы системы: оплата за фактически пройденное расстояние, безостановочное взимание платы и исключение человеческого фактора, использование глобальных спутниковых навигационных систем ГЛОНАСС /GPS, регулярный мониторинг движения автотранспортных средств и идентификация автомобилей, подпадающих под категорию плательщиков, автоматическая фиксация нарушений правил оплаты.
Прогнозируемый экономический эффект от реализации проекта: прирост ВВП от 41 млрд руб. в 2016 году до 69 млрд руб. в 2025 году, увеличение налоговых поступлений без учета платы за проезд составит от 13 млрд руб. в 2015 году до 19 млрд руб. в 2025 году, дополнительные поступления в федеральный дорожный фонд составят около 50 млрд рублей в год.