ООО «Лидер Спец Транс» осуществляет перевозку опасных грузов с 2001 года. Компания оказывает полный комплекс услуг по перевозке опасных грузов.
+7 495 787 73 26
+7 812 602 03 05

В России введут параллельный импорт медтехники, лекарств и автозапчастей

Медтехника, лекарства и автозапчасти станут пилотными группами товаров для введения параллельного импорта. Точный перечень продукции, которую разрешат так ввозить, появится к концу мая.

По поручению Медведева до 22 мая 2015 года полный список групп товаров, в отношении которых будет разрешен параллельный импорт, должен быть подготовлен профильными министерствами.

Президент ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) Владимир Моженков, присутствовавший на апрельском совещании у Медведева, подтвердил РБК, что речь на нем действительно шла об этих трех товарных категориях. Представитель секретариата первого вице-премьера Игоря Шувалова уточнил, что медицинское оборудование, автомобильные запчасти и лекарства были выбраны «как наиболее чувствительные для граждан». «Оригинальные товары для людей не должны поступать в Россию по монопольно высоким ценам. Их цена не должна отличаться от цен в других странах», — передал он позицию Шувалова.

Снижение стоимости товаров для конечного потребителя — основной аргумент, к которому апеллируют сторонники разрешения параллельного импорта. На апрельском совещании Медведев также говорил о том, что переход на так называемый международный принцип исчерпания прав может стать «важной антикризисной мерой» (именно этот принцип позволяет ввозить в страну товары не только по официальным каналам эксклюзивных дистрибьюторов, но и параллельно без разрешения владельцев брендов из любой страны мира). «Продукцию можно будет закупать в третьих странах, где она стоит дешевле, импортировать ее на нашу территорию без ведома производителя или правообладателя.

«Мнения на счет введения параллельного импорта на совещании разделились, — рассказывает Моженков. — Единодушия не было даже в самом РОАД: на совете ассоциации пришлось ставить вопрос на голосование, но по итогам встречи большинство участников высказались «за». «Импортеры сейчас являются монополистами и ежеквартально повышают цены на запчасти, а дилер не имеет права закупить ни одну запчасть не у импортера», — говорит он. По его оценке, параллельный импорт снизит среднюю цену на рынке: запчасти, ввезенные таким способом, будут стоить на 30–60% дешевле.

ФАС предлагает несколько мер по защите от контрафакта: создание специализированных таможенных постов, одинаковый контроль со стороны ФТС как для традиционных импортеров, так и для параллельного импорта, а также предоставление гарантированной возможности производителю проверить товар на подлинность (эти меры перечислены в презентации Артемьева).

Чтобы не навредить иностранным инвестициям и импортозамещению, ФАС предлагает иностранным правообладателям дальнейшую локализацию производства, включая производство расходных материалов и запасных частей. В этом случае ввоз аналогичного товара правообладателя, произведенного за рубежом, можно оставить под запретом.

http://www.rbc.ru