ООО «Лидер Спец Транс» осуществляет перевозку опасных грузов с 2001 года. Компания оказывает полный комплекс услуг по перевозке опасных грузов.
+7 495 787 73 26
+7 812 602 03 05

Доля европротокола в оформлении ДТП в первом полугодии составила 29,1%

Доля водителей, оформлявших ДТП с применением европротокола (т. е. без вызова сотрудников полиции), в первом полугодии 2016 года выросла до 29,1% с 11,9% за аналогичный период прошлого года.

В Москве доля оформления ДТП по европротоколу достигла в среднем 25,4% (в первом полугодии 2015 года — 5,76%), в Санкт-Петербурге — 30% (ранее 16,8%), в Екатеринбурге — 40% (ранее 25,1%), в Самаре — 39% (ранее 10%), в Ростове-на-Дону — 38,5% (ранее 7,4%), в Казани — 6,3% (ранее 2,3%), в Нижнем Новгороде — 12,1% (ранее 2,4%), в Новосибирске — 15,1% (ранее 5,2%).

Средняя выплата при оформлении европротокола составила 21,8 тыс руб., тогда как за аналогичный период прошлого года она составляла 15,7 тыс. руб.
Европротокол можно оформить, если в ДТП участвуют не более двух автомобилей, не нанесен ущерб чьим-либо жизни, здоровью, а также имуществу третьих лиц; если между сторонами есть единое мнение относительно причин аварии. Лимит по сумме ущерба составляет 50 тыс. руб.

В Российском союзе автостраховщиков (РСА) считают, что нужно придать определенный юридический статус извещению о ДТП, которое является основным документом при оформлении происшествия без участия полиции. Это необходимо в целях обеспечения соблюдения интересов застрахованных лиц и надлежащего урегулирования страховых случаев страховщиками. «На основании этого документа принимается решение о распределении ответственности участников ДТП, что вызывает необходимость установления на уровне законодательства порядка применения данного документа страховщиками, а также иными компетентными органами при рассмотрении таких случаев», — отметил президент страховых союзов.

В РСА также полагают, что нужно разработать согласованный порядок действий участников ДТП, ГИБДД и страховщиков в сложных случаях: когда при столкновении двух автомобилей причинен вред иному имуществу, когда у участника ДТП нет полиса ОСАГО или когда есть разногласия относительно обстоятельств аварии.

В целях обеспечения работы так называемого «безлимитного» европейского протокола представляется целесообразным определить на уровне нормативно-правовых актов порядок применения технических средств контроля, обеспечивающих фото- и видеосъемку, а также некорректируемую регистрацию данных о ДТП и, соответственно, порядок передачи этой информации в автоматизированную информационную систему обязательного страхования.

Помимо изменений в нормативно-правовые акты, потребуется и разработка методических материалов, которые могли бы применять, в том числе, сотрудники ГИБДД или работники системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112». «Это нужно для того, чтобы участники ДТП получали от них однозначные указания и чтобы права и интересы участников дорожного движения были соблюдены», — пояснил президент Всероссийского союза страховщиков и Российского союза автостраховщиков Юргенс.

https://rns.online/