ООО «Лидер Спец Транс» осуществляет перевозку опасных грузов с 2001 года. Компания оказывает полный комплекс услуг по перевозке опасных грузов.
+7 495 787 73 26
+7 812 602 03 05

Автоматическую систему весогабаритного контроля запустят 1 октября

Автоматическую систему весогабаритного контроля планируется запустить на федеральных трассах Вологда — Москва, Вологда — Архангельск и Вологда — Санкт-Петербург с 1 октября 2016 года, в дальнейшем система может появиться на федеральных трассах Московской области, сообщил журналистам в понедельник на пресс-конференции руководитель Федерального дорожного агентства Роман Старовойт.

«Для решения проблем в части весогабаритного контроля назрела необходимость бесперебойного контроля по системе «365 дней в году, семь дней в неделю». Мы хотим всех уведомить о том, что принципиальные изменения мы с вами увидим с 1 октября 2016 года. Менее чем через неделю мы перейдем на следующую фазу реализации пилотного проекта — запуск автоматической системы весогабаритного контроля. Мы охватим маршрут Вологда — Москва, Вологда — Архангельск и Вологда — Санкт-Петербург. В случае успешного опыта внедрения «умных весов» в Вологодской области география внедрения будет расширена еще на несколько субъектов. Мы рассматриваем возможность запусков в полноценную эксплуатацию уже существующих автоматических весов на федеральных трассах Московской и Калининградской областей», — сказал Старовойт.
Он уточнил, что Вологодская область была выбрана как пилотный регион второй стадии реализации проекта, так как в этом регионе наравне с Ленинградской областью фиксируется наибольшее количество нарушений весогабаритных параметров.

Старовойт также отметил, что в настоящее время уже построено и введено в эксплуатацию 23 пункта автоматического весогабаритного контроля. За пять лет на федеральных трассах будет развернуто 387 пунктов весового контроля. Автоматические весы охватят всю сеть из расчета на каждые 100-150 км. Стоимость создания пункта контроля зависит от категории дороги и варьируется от 23 до 48 млн. рублей.

«У нас есть планы по развитию такой системы в нужном количестве, рассчитана она на пять лет. Сейчас проходит окончание научно-исследовательской работы по принятию решения о том, делать ли это полностью за федеральные средства, либо привлечь частного инвестора, который создаст эту систему и некоторое время будет ее эксплуатировать, и только потом эта система полностью перейдет в эксплуатацию Федеральному дорожному агентству», — добавил руководитель Росавтодора.

По его словам, автоматическая система весогабаритного контроля обеспечит сохранность покрытий и увеличит ремонтные сроки дорог до шести-восьми лет, в перспективе — до 12 лет. Главной целью данной системы является не сбор штрафов, которые поступят в Федеральный дорожный фонд, и не сохранение дорог, а обеспечение безопасного дорожного движения.

Старовойт также добавил, что в дальнейшем автоматическая система весогабаритного контроля может быть объединена с системой «Платон».

«С начала 2016 года Росавтодором зафиксировано свыше 1 миллиона нарушений весогабаритных параметров большегрузов на федеральных трассах», — сообщил на пресс-конференции Роман Старовойт.

Ежемесячно фиксируется около 150 тысяч нарушений весогабаритных параметров у грузовых автомобилей. При этом каждый третий грузовик на федеральной дороге нарушает режим по массе. В среднем, перегруз автомобиля превышает допустимые параметры на 30%, при норме до 44 тонн.

«За прошедшие 12 месяцев нам с коллегами из Ространснадзора удалось выписать только 30 тысяч штрафов на перевозчиков и грузоотправителей на сумму 1,4 миллиарда рублей», — сказал руководитель Росавтодора.

https://riamo.ru/