ООО «Лидер Спец Транс» осуществляет перевозку опасных грузов с 2001 года. Компания оказывает полный комплекс услуг по перевозке опасных грузов.
+7 495 787 73 26
+7 812 602 03 05

Основные изменения в таможенном законодательстве ЕС в части международных автомобильных перевозок

МСАТ предоставлена информация (документ МСАТ CAD/BR4618/RLE) об изменениях в таможенном регулировании Европейского союза (далее – ЕС), затрагивающих интересы перевозчиков, в связи с вступлением в силу 1 мая 2016 г. Таможенного кодекса Европейского союза и изданных в его развитие Делегирующего акта (дополняет и изменяет отдельные нормы ТК ЕС) и Имплементирующего акта (содержит инструкции и сроки выполнения таможенных процедур).

Основные моменты, отраженные в информации:

  1. Порядок регистрации участника ВЭД и получения номера EORI не изменился.
  2. Порядок взыскания таможенных пошлин, налогов в связи с недоставкой товаров не изменился. Взыскание таможенных пошлин, налогов осуществляет таможенный органа отправления, за исключением случая, когда установлено место возникновения задолженности. Срок для установления места возникновения задолженности составляет 7 месяцев  с момента истечения срока таможенного транзита.
  3. Процедуру таможенного транзита разделили на два вида:
    • внешний транзит – перевозка иностранных товаров по таможенной территории ЕС;
    • внутренний транзит – перевозка товаров ЕС через территорию государства, не являющегося членом ЕС.
  4. Если таможенный орган отправления сочтет необходимым, то может быть установлен маршрут перевозки товаров на основании поданных держателем книжки МДП сведений о странах, через которые проходит маршрут перевозки, содержащихся в предварительной информации.
  5. По запросу держателя книжки МДП ему может быть выдан таможенным органом отправления транзитный сопроводительный документ, содержащий номер MRN операции МДП.
    При этом данный номер таможенные органы обязаны указать в книжке МДП.
  6. В случае аварии, действия непреодолимой силы, утраты средств идентификации, части груза, изменении маршрута перевозки и возникновении иных обстоятельств, препятствующих перевозке товаров, перевозчик обязан незамедлительно уведомить ближайший таможенный орган предъявить книжку МДП, товары и транспортное средство. Этот таможенный орган обязан внести соответствующую информацию в электронную транзитную систему.
  7. В месте доставки перевозки перевозчик обязан предъявить таможенному органу назначения товары и транспортное средство, книжку МДП и номер MRN, а также иные документы, в случае если они будут запрошены этим таможенным органом. Операция МДП может быть прекращена в таможенном органе, отличном от таможенного органа назначения.
  8. После предъявления товаров в месте доставки таможенному органу этот таможенный орган обязан в тот же день уведомить об этом  таможенный орган отправления. В течение трех дней с момента предъявления товаров в месте доставки таможенный орган назначения обязан проинформировать таможенный орган отправления о результатах контроля (допускается продление данного срока до шести дней).
  9. Положения законодательства в части предварительного информирования не изменились. Перевозчик обязан подать предварительную информацию не менее чем за 1 час до прибытия транспортного средства в пункт пропуска. Перевозчики, по умолчанию, являются лицами, ответственными за представление таможенным органам предварительной информации и ее соответствие сведениям, содержащимся в документах. Однако перевозчик, действующий по поручению импортера или иного лица, представившего товары таможенному органу отправления, может подать предварительную информацию от имени этих лиц. В данном случае эти лица несут ответственность за точность сведений, указанных в предварительной информации.

    В предварительную информацию могут быть внесены изменения до того момента, когда:
    • перевозчик был информирован таможенным органом о намерении проверить груз;
    • таможенный орган установил, что сведения в предварительной информации не точны;
    • товары предъявлены таможенному органу в пункте пропуска.
  10. Уполномоченные экономические операторы.
    Два типа:
    • АЕОС – пользуются упрощенными таможенными формальностями;
    • AEOS – пользуются послаблениями в области защиты и безопасности (уменьшение физических проверок груза и документов).

    Участник ВЭД может иметь два статуса одновременно. Статус уполномоченного экономического оператора признается во всех странах ЕС.

    Основное изменение: если ранее отдельными упрощениями могли на определенных условиях пользоваться все участники ВЭД, то теперь для получения упрощений необходимо получить статус уполномоченного экономического оператора.

  11. Транзитные гарантии (обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов при перевозке товаров по процедуре таможенного транзита).

    Размер обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов определяется исходя из равной точной или расчетной максимальной сумме импортных (экспортных) пошлин и иных сборов, взимаемых в отношении товаров, заявленных в транзитной декларации.

    Обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов представляется в форме:

    • денежного депозита;
    • поручительства;
    • ваучера.

    Гарантами могут быть кредитные и финансовые учреждения или страховые компании, аккредитованные в ЕС, либо иные лица, зарегистрированные в ЕС и утвержденные таможенными органами.

    Таможенным законодательством ЕС предусматривается возможность использования универсальной гарантии (две и более таможенных операций). Универсальная гарантия может быть только в форме поручительства и представляется только лицами:

    • которые зарегистрированы в ЕС;
    • у которых отсутствуют нарушения таможенного законодательства;
    • которые регулярно используют складские и транзитные помещения на территории ЕС (терминалы) или обладают стандартами компетенции или профессиональной квалификации.

    Право использовать универсальные гарантии со сниженной суммой обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов либо без представления обеспечения предоставляется только перевозчикам, обладающим статусом уполномоченного экономического оператора АЕОС. Снижение обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов предусмотрено на 50%, 30%.


  12. Вводится институт уполномоченного грузополучателя для процедуры МДП. При этом института уполномоченных грузоотправителей для МДП нет.

    Для получения статуса уполномоченного грузополучателя МДП резидент ЕС должен соответствовать следующим критериям, предназначенным для получения статуса уполномоченного экономического оператора:

    • отсутствие нарушений таможенного законодательства;
    • удовлетворительная система управления коммерческими и транспортными данными;
    • соответствие практическим стандартам компетенции и профессиональной квалификации.
  13. Завершение процедуры МДП на площадях уполномоченного грузополучателя осуществляется в следующем порядке.

    Уполномоченный грузополучатель незамедлительно уведомляет таможенный орган назначения о прибытии транспортного средства, перевозящего товары, а так же о наличии (отсутствии) нарушений таможенных правил.

    Выгрузка товаров из транспортного средства допускается после получения разрешения таможенного органа назначения.

    Грузополучатель обязан внести информацию о выгруженных товарах, а также результаты выгрузки в свои документы и уведомить таможенный орган назначения о результатах выгрузки в течение трех дней с момента получения разрешения на выгрузку.

    По требованию держателя книжки МДП грузополучатель обязан выдать ему квитанцию, подтверждающую прибытие на склад уполномоченного грузополучателя, содержащую номер MRN операции МДП и номер книжки МДП (выдача квитанции не является доказательством прекращения операции МДП).

    Уполномоченный грузополучатель должен проследить, чтобы книжка МДП и номер MRN операции МДП были представлены в таможенный орган назначения.

    Операция МДП считается прекращенной после проставления таможенным органом назначения соответствующих отметок в книжке МДП. При этом считается, что держатель книжки МДП выполнил обязательства в соответствии со статьей 1 (о) Конвенции МДП, если книжка МДП, транспортное средство представлены в неизменном состоянии уполномоченному грузополучателю.

  14. Как указано в документе МСАТ, использование процедуры МДП при перевозках товаров между государствами-членами ЕС не допускается, за исключением случая, когда часть перевозки проходит через территорию государства, не являющегося членом ЕС.
  15. Также в документе МСАТ отмечено, что предварительная информация, поданная с использованием приложения TIR-EPD, для таможенных органов представляет собой транзитную декларацию при перевозке товаров по книжке МДП. Вместе с тем при расхождении сведений, содержащихся в предварительной информации, со сведениям, содержащимися в книжке МДП, приоритет будут иметь сведения в книжке МДП.

http://www.asmap.ru/