ООО «Лидер Спец Транс» осуществляет перевозку опасных грузов с 2001 года. Компания оказывает полный комплекс услуг по перевозке опасных грузов.
+7 495 787 73 26
+7 812 602 03 05

Минфин заложил в проект бюджета индексацию утилизационного сбора на автомобили

С 1 января 2018 г. на 15% может вырасти утилизационный сбор на колесные и самоходные транспортные средства, выпускаемые в России и ввозимые в нашу страну. Об этом говорится в пояснительной записке к проекту федерального бюджета на 2018–2020 гг. «Ведомости» ознакомились с документом. Это принесет федеральному бюджету в 2018 г. дополнительно более 28 млрд руб.

Правительство 18 сентября уже в целом одобрило подготовленный Минфином проект бюджета, при этом премьер-министр Дмитрий Медведев поручил Минфину и Минэкономразвития до 22 сентября доработать документ для последующего внесения в Госдуму.

Общие поступления утилизационного сбора в федеральный бюджет в 2018 г. должны вырасти на 58,4 млрд руб. до 223,4 млрд, в 2019 г. – до 259,8 млрд, в 2020 г. – до 267,9 млрд руб. Помимо индексации эти цифры учитывают прогноз роста производства и импорта транспортных средств и введение с 2019 г. сбора на средства производства тяжелого и энергетического машиностроения по адвалорной ставке 7%, говорится в пояснительной записке.

Утилизационный сбор был введен в 2012 г. одновременно со вступлением России в ВТО и снижением ввозных пошлин на автомобили. Базовая ставка для грузовиков и автобусов – 150 000 руб., также используются коэффициенты в зависимости от параметров машин. Сначала сбор платили только импортеры, а местные заводы могли взять обязательства по утилизации. После критики со стороны Евросоюза с 2014 г. сбор начали платить все. Но почти все российские автосборочные заводы получают субсидии, сопоставимые со сборами.

В 2016 г. правительство индексировало ставки утилизационного сбора на 65%, ссылаясь на ослабление рубля. Основная причина предыдущей и предполагаемой новой индексации – желание защитить автопром, представленный отечественными и иностранными брендами, от снижения ввозных пошлин на автомобили, предусмотренного условиями вступления в ВТО, поясняют сотрудники двух автоконцернов. Очередное снижение этих ставок произошло в сентябре 2017 г.: на легковые автомобили, например, они сократились с 23 до 20%, через год дойдут до 17%, а в 2019 г. достигнут финального значения – 15%.

Если система промышленных субсидий сохранится, то индексация сбора не повлияет на цены большинства производимых в России автомобилей. Но подорожают импортируемая техника и выпускаемая без соглашений о промсборке, считают сотрудники двух автоконцернов. По их мнению, индексация сбора также приведет к еще большему снижению импорта автомобилей, который и так с 2012 по 2016 г. упал почти в 5 раз из-за развития локального производства, ослабления рубля и сокращения продаж автомобилей.

Против индексации выступает Минэкономразвития, говорит представитель министерства. Минэкономразвития считает размеры утилизационного сбора необоснованными и не подтвержденными расчетами. Минэкономразвития готово обсуждать вопрос индексации утилизационного сбора, когда будет предоставлено финансово-экономическое обоснование инициативы.

Индексация хоть и учтена Минфином в доходной части проекта бюджета, но это не такой большой источник дохода, как, например, акцизы, и министерство может использовать эту инициативу как элемент торга по другим вопросам и в итоге отказаться от нее или, например, снизить размер индексации, комментирует Александра Суслина из Экономической экспертной группы.

https://www.vedomosti.ru/

Минпромторг РФ поддерживает идею Минфина о повышении утилизационного сбора в автопроме на 15% с 2018 года, сообщил журналистам глава Минпромторга Денис Мантуров.