ООО «Лидер Спец Транс» осуществляет перевозку опасных грузов с 2001 года. Компания оказывает полный комплекс услуг по перевозке опасных грузов.
+7 495 787 73 26
+7 812 602 03 05

Росавтодор и ассоциация «Цифровая эра транспорта» займутся автоматизацией систем управления движением на федеральных и региональных дорогах

27 сентября в Москве на международном форуме «Интеллектуальные транспортные системы» глава Росавтодора Роман Старовойт и председатель ассоциации «Цифровая эра транспорта» Сергей Тен подписали соглашение о внедрении на российских дорогах электронных автоматических систем контроля и управления движением. Такие сервисы позволят увеличить скорость движения транспорта, сократят аварийность и повысят эффективность бюджетных вложений в инфраструктуру.

Дорожники и представители IT-сообщества в сфере транспорта будут работать над обобщением лучших мировых практик и накопленного успешного опыта отдельных регионов для тиражирования по всей стране. В целях совершенствования законодательства будут выработаны единые нормативы и стандарты по внедрению интеллектуальных транспортных систем, гармонизированные с международной правовой базой.

Применение программных комплексов автономного управления транспортными потоками и самими автомобилями позволит существенно сократить количество ДТП и пострадавших в авариях. За счет внедрения роботизированных систем и минимизации рисков ошибок водителей эксперты прогнозируют возможность снижения смертности на российских дорогах до 40%.

Также оптимизируются расходы бюджета на функционирование инфраструктуры. Благодаря, к примеру, низкочастотным PLC-технологиям, удастся обеспечить адресное управление освещением на трассах с выявлением участков потерь электроэнергии. При условии, что только на федеральных дорогах ежегодно на освещение тратится более 1,5 млрд рублей экономия средств позволит высвободить значительные ресурсы для обеспечения других потребностей автомобилистов.

Контроль за транспортом на дорогах также будет постепенно переходить к комплексам автоматической фото и видеофиксации, оснащенных функционалом вынесения штрафов в отношении нарушений скоростных, весогабаритных и иных нормативов. Для дорожников получение в автоматическом режиме сведений о частоте, типах и весовых параметрах перевозимых грузов на конкретных участках трасс позволит учитывать данные факторы при формировании программ по реконструкции дорог.

Роман Старовойт подчеркнул, что по уровню развития «умных» электронных сервисов и систем для бизнеса, государства и пользователей транспортный сектор на сегодняшний день находится впереди других отраслей. Инфраструктура и технологии достигли такого уровня, который позволяет обеспечить по дорогам высшей технической категории движение машин с автоматическими системами управления – предшественниками полностью беспилотного транспорта. Пилотный рейс такого автомобиля планируется осуществить по федеральной трассе Казань – Набережные Челны уже в следующем году в рамках проекта «Караван».

Кроме того, в ближайшие годы активное развитие получат электронные каналы взаимодействия на рынке пассажирских и грузовых перевозок, особенно дальнемагистральных. Сервисы сформируют единое информационное пространство для работы транспортных компаний, грузоотправителей и государственных ведомств. При переходе от бумажных документов на цифровые ресурсы в режиме онлайн перевозчики смогут получать необходимые разрешения и согласования от профильных ведомств, оплачивать пошлины, оформлять путевые листы, получать отметки в товарной накладной. Это существенно ускорит бизнес-процессы, снизит издержки и долю транспортной составляющей в конечной цене товаров.

http://rosavtodor.ru