ООО «Лидер Спец Транс» осуществляет перевозку опасных грузов с 2001 года. Компания оказывает полный комплекс услуг по перевозке опасных грузов.
+7 495 787 73 26
+7 812 602 03 05

Новость от 05 июля 2019

Банк России принял решение снизить ключевую ставку на 25 б.п., до 7,50% годовых

Совет директоров Банка России 14 июня 2019 года принял решение снизить ключевую ставку на 25 б.п., до 7,50% годовых. Продолжается замедление годовой инфляции. В мае инфляционные ожидания населения и ценовые ожидания предприятий существенно не изменились, оставаясь на повышенном уровне. Рост экономики в первом полугодии 2019 года складывается ниже ожиданий Банка России. По сравнению с мартом краткосрочные проинфляционные риски снизились. В этих условиях с учетом проводимой денежно-кредитной политики Банк России снизил прогноз годовой инфляции по итогам 2019 года с 4,7–5,2 до 4,2–4,7%. В дальнейшем, по прогнозу Банка России, годовая инфляция будет находиться вблизи 4%.

При развитии ситуации в соответствии с базовым прогнозом Банк России допускает возможность дальнейшего снижения ключевой ставки на одном из ближайших заседаний Совета директоров и переход к нейтральной денежно-кредитной политике до середины 2020 года. Банк России будет принимать решения по ключевой ставке с учетом фактической и ожидаемой динамики инфляции относительно цели, развития экономики на прогнозном горизонте, а также оценивая риски со стороны внутренних и внешних условий и реакции на них финансовых рынков.

Динамика инфляции. Продолжается замедление годовой инфляции. Годовой темп прироста потребительских цен в мае снизился до 5,1% (с 5,2% в апреле 2019 года) и, по оценке на 10 июня, составил 5,0%. При этом начиная с февраля месячные темпы прироста потребительских цен с исключением сезонности находятся вблизи 4% в годовом выражении.

Сдерживающее влияние на инфляцию оказывает динамика потребительского спроса. Кроме того, вклад в замедление роста потребительских цен внесли временные дезинфляционные факторы, включая укрепление рубля с начала текущего года и эффект высокой базы в динамике цен на основные виды моторного топлива.

В мае инфляционные ожидания населения и ценовые ожидания предприятий существенно не изменились, оставаясь на повышенном уровне.

С учетом проводимой денежно-кредитной политики Банк России снизил прогноз годовой инфляции по итогам 2019 года с 4,7–5,2 до 4,2–4,7%. Пересмотр прогноза учитывает завершение переноса повышения НДС в цены, в том числе влияния вторичных эффектов, а также сохранение относительно благоприятных внешних условий и сдержанной динамики внутреннего спроса. В дальнейшем, по прогнозу Банка России, годовая инфляция будет находиться вблизи 4%.

Денежно-кредитные условия. С момента предыдущего заседания Совета директоров Банка России денежно-кредитные условия несколько смягчились. Этому в том числе способствовало изменение ожиданий участников финансового рынка относительно траектории ключевой ставки Банка России. Доходности ОФЗ и депозитные ставки снизились. Потенциал роста кредитных ставок в основном исчерпан. При этом принятое Банком России решение о снижении ключевой ставки и произошедшее с начала текущего года снижение доходностей ОФЗ создают условия для снижения депозитно-кредитных ставок в будущем.

Экономическая активность. Рост экономики в первом полугодии 2019 года складывается ниже ожиданий Банка России. В январе—апреле годовой темп роста промышленного производства сохранялся вблизи уровня IV квартала прошлого года. Темпы роста экспорта замедлились на фоне ослабления внешнего спроса. Инвестиционная активность остается сдержанной. Годовой темп роста оборота розничной торговли снижается c февраля на фоне умеренной динамики доходов населения. Потребительский спрос и ситуация на рынке труда не создают избыточного инфляционного давления.

За первые четыре месяца текущего года рост доходов расширенного Правительства опережал рост расходов, что отчасти связано со смещенными на второе полугодие сроками реализации ряда запланированных Правительством национальных проектов. Во второй половине 2019 года дополнительные полученные бюджетные средства будут направлены на увеличение государственных расходов, в том числе инвестиционного характера.

С учетом опубликованной Росстатом статистики по динамике ВВП в 2018 году — I квартале 2019 года Банк России снизил прогноз темпа прироста ВВП в 2019 году с 1,2–1,7 до 1,0–1,5%. В последующие годы возможно повышение темпов экономического роста по мере реализации национальных проектов.

Инфляционные риски. По сравнению с мартом краткосрочные проинфляционные риски снизились. В полной мере реализовались эффекты от повышения НДС. Произошедший в первой половине 2019 года пересмотр траекторий процентных ставок ФРС США и центральных банков других стран с развитыми рынками снижает риски значительного оттока капитала из стран с формирующимися рынками.

При этом значимыми рисками остаются повышенные и незаякоренные инфляционные ожидания, а также ряд внешних факторов. В частности, сохраняются риски замедления роста мировой экономики, в том числе вследствие дальнейшего ужесточения международных торговых ограничений. Геополитические факторы могут привести к усилению волатильности на мировых товарных и финансовых рынках и оказать влияние на курсовые и инфляционные ожидания. Факторы со стороны предложения на рынке нефти могут усиливать волатильность мировых цен на нефть.

Оценка Банком России рисков, связанных с динамикой заработных плат, цен на отдельные продовольственные товары, возможными изменениями в потребительском поведении, существенно не изменилась. Эти риски остаются умеренными.

На среднесрочную динамику инфляции могут оказать влияние параметры бюджетной политики, в том числе решения об использовании ликвидной части Фонда национального благосостояния сверх порогового уровня в 7% ВВП.

При развитии ситуации в соответствии с базовым прогнозом Банк России допускает возможность дальнейшего снижения ключевой ставки на одном из ближайших заседаний Совета директоров и переход к нейтральной денежно-кредитной политике до середины 2020 года. Банк России будет принимать решения по ключевой ставке с учетом фактической и ожидаемой динамики инфляции относительно цели, развития экономики на прогнозном горизонте, а также оценивая риски со стороны внутренних и внешних условий и реакции на них финансовых рынков.

Следующее заседание Совета директоров Банка России, на котором будет рассматриваться вопрос об уровне ключевой ставки, запланировано на 26 июля 2019 года. Время публикации пресс-релиза о решении Совета директоров Банка России — 13:30 по московскому времени.

Источник: www.cbr.ru

Еженедельный рост цен на дизельное топливо

По статистике Росстат за текущий месячный период с 22 по 25 неделю включительно средние цены на дизельное топливо по РФ повысились на 0,06 рублей.

Прирост средних цен за месячный период составил:

  • по РФ 0,13%;
  • по ЦФО 0,15%;
  • по Москве -0,26%.

С начала года прирост цен составил:

  • по РФ -1,29%;
  • по ЦФО -0,85%;
  • по Москве -0,56%.
Сравнительный прирост цен по РФ за 25 недель
текущий период года 2018 2019
прирост абсолютный (руб) 3,97 -0,60
прирост относительный 9,80% -1,29%

Динамика недельных индексов цен на дизельное топливо в 2019 году:

Динамика недельных индексов цен на дизельное топливо в 2019 году

Индексация тарифа в системе взимания платы «Платон»

Тариф в СВП «Платон» с 1 июля будет проиндексирован на 14 коп. Тариф увеличится с 1,9 до 2,04 руб. за километр пробега.

Минтранс планирует плавное увеличение тарифов в последующие годы.

Так с 1 февраля 2020 года тариф составит 2,2 руб/км, с 1 февраля 2021 года — 2,35 руб/км.

«Далее индексация будет проводиться с 1 февраля каждого календарного года на размер годовой инфляции, согласно прогнозам, примерно на 4%», — сообщил министр транспорта Евгений Дитрих

Закон о фотофиксации техосмотра автомобилей принят

Владимир Путин 6 июня подписал Федеральный закон №122 от 06.06.2019, вводящий обязательную фотофиксацию автомобиля во время технического осмотра и оформление диагностических карт в электронном виде.

Процесс прохождения техосмотра будут фиксировать на фото, диагностическая карта станет электронной. К фотографиям должны быть привязаны координаты места, где проводилась диагностика.

За соблюдением всех правил со стороны операторов техосмотра проследит МВД. Российский союз автостраховщиков проверит участников рынка на соответствие требованиям аккредитации.

Действуют введенные ранее штрафы. За оформление фальшивой карты без реального техосмотра будет грозить штраф для должностных лиц в размере от 5 тыс. до 10 тыс. рублей, а для компаний — от 100 тыс. до 300 тыс. рублей. Кроме того, вводится уголовная ответственность за осуществление деятельности по проведению ТО без аккредитации (лишение свободы на срок до пяти лет).

В законе вводится профилактика очередей: операторы должны будут рассчитывать пропускную способность каждой линии. Если число проверяемых автомобилей превысит рассчитанный показатель хотя бы на 5 %, то единая информационная система техосмотра не оформит диагностическую карту.

Диагностическая карта станет электронной, но желающие смогут бесплатно оформить бумажный вариант. При этом ранее выданные карты продолжать действовать до истечения их срока. Если сведения в электронной и бумажной версиях документа расходятся, то предпочтение будет иметь электронный вариант.

Закон вступает в силу через год со дня его официального опубликования.

Рейд «Опасный груз» в Московской области

В Московской области с 17 по 23 июня проводился рейд «Опасный груз».

Карта с указанием мест установки камер фиксации нарушений ПДД в Московской области

На сайте Центра безопасности дорожного движения Московской области (www.cbddmo.ru) размещена интерактивная карта с обозначением мест установки камер фотовидеофиксации нарушений ПДД.

Изменение регламента выдачи пропусков для крупнотоннажного транспорта в Санкт-Петербурге

В комитете по благоустройству Санкт-Петербурга предлагают изменить срок действия пропусков. Пропуск будет действовать не до конца календарного года, а в течение 12 месяцев с даты получения. Планируется также сократить список документов, требуемых для получения пропуска, и предусмотреть возможность корректировать или дополнять согласованный маршрут.

Минтранс предлагает перенести оснащение ТС, перевозящих опасные грузы, аппаратурой ГЛОНАСС до 31.05.2020

Отсрочку вступления в силу положения об обязательном оснащении транспортных средств, предназначенных для перевозки опасных грузов, аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, хотят продлить до 31 мая 2020 года. Проект соответствующего Постановления Правительства РФ опубликовано 2 июля на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов.

В пояснительной записке к проекту Постановления указывается, что отсрочка необходима для того, чтобы привести в соответствие с современными требованиями само бортовое устройство ГЛОНАСС.

Так, по действующим правилам, единственное, чему оно должно отвечать, так это Техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». Однако в ведомстве полагают, что к спутниковой аппаратуре должны предъявляться такие же требования, как к тахографам и бортовым устройствам «Платон». В частности, должны использоваться средства криптографической защиты информации (СКЗИ), обеспечивающие ее некорректируемую передачу, регистрацию и хранение.

Благодаря этому, оборудование даст возможность не только отслеживать маршрут автомобиля, но и привлекать к административной ответственности за нарушения правил перевозок и правил дорожного движения.

Новые требования должны утвердить внесением изменений в федеральный закон «О навигационной деятельности». Проект поправок уже подготовлен и направлен на межведомственное согласование. Ожидается, что Государственной Думой он будет одобрен к весне следующего года. До этого времени, подчеркивают в Министерстве транспорта, нет смысла обязывать владельцев транспортных средств, перевозящих пассажиров и опасные грузы, приобретать спутниковую аппаратуру, поскольку впоследствии необходимо будет приобретать новую, что только вызовет дополнительные необоснованные расходы перевозчиков.

Использование «передатчика» на основе СКЗИ означает, что его придется менять каждые 3 года. Такие правила действуют как в отношении блока СКЗИ тахографа, так и в отношении бортового устройства «Платон».

Источник: trans.ru

Рынок новых грузовых ТС: аналитика и прогнозы

Грузовые автомобили:

По итогам 5 месяцев 2019 г. объем рынка новых грузовых автомобилей в нашей стране составил 29 554 единицы, снизившись на 5,1% к итогам аналогичного периода 2018г.

Марка Май 2019 Май 2018 Изм., % 5 мес. 2019 5 мес. 2018 Изм., %
1 KAMAZ 1 492 1 917 -22,2 10 761 10 016 7,4
2 GAZ 540 631 -14,4 3 152 3 311 -4,8
3 VOLVO 441 543 -18,8 2 163 2506 -13,7
4 MAZ 295 281 5,0 1 486 1 446 2,8
5 SCANIA 289 505 -42,8 1 986 2 213 -10,3
6 MERCEDES-BENZ 286 226 26,5 1 468 1 527 -3,9
7 MAN 273 387 -29,5 1 632 1 854 -12,0
8 URAL 250 162 54,3 1 282 1 123 14,2
9 ISUZU 229 295 -22,4 1 128 1 387 -18,7
10 IVECO 158 72 119,4 427 471 -9,3
Всего по России 5 023 6 110 -17,8 29 554 31 147 -5,1

Прицепы и полуприцепы:

По итогам 5 месяцев 2019 г. продажи новых прицепов и полуприцепов на российском рынке увеличились на 2,0% по сравнению с аналогичным периодом 2018 г. и составили 11,36 тыс. ед.

Динамика рынка новых прицепов, январь-май 2019 г./2018 г., тыс. ед.

Динамика рынка новых прицепов, январь-май 2019 г./2018 г., тыс. ед.

Рынок новых прицепов, ТОР-10 брендов, январь-май 2019 г./2018 г., тыс. ед.

Бренд Январь-май 2018 г. Январь-май 2019 г. Динамика продаж, %
SCHMITZ 1,25 1,42 13,6
ТОНАР 0,87 1,18 35,6
KRONE 0,86 0,74 -14,0
НЕФАЗ 0,91 0,67 -26,4
KAESSBOHRER 0,40 0,49 22,5
KOEGEL 0,50 0,41 -18,0
СЕСПЕЛЬ 0,42 0,34 -19,0
WIELTON 0,42 0,36 -14,3
УСТ 0,16 0,29 81,3
GRUNWALD 0,41 0,28 -31,7
TOP-10 6,20 6,18 -0,3
Другие 4,94 5,18 4,9
Всего 11,14 11,36 2,0

Рынок новых прицепов, ТОР-20 регионов, январь-май 2019 г./2018 г., тыс. ед.

Рынок новых прицепов, ТОР-20 регионов, январь-май 2019 г./2018 г., тыс. ед.

Источник: www.napinfo.ru

Смотреть данные «РОССТАТ: Средние потребительские цены на дизельное топливо, индекс потребительских цен и тарифов на грузовые перевозки автомобильным транспортом»