Новость от 30 июня 2020
Банк России 19 июня 2020 года снизил ключевую ставку на 100 б.п., до 4,50% годовых
Дезинфляционные факторы действуют сильнее, чем ожидалось ранее, в связи с большей длительностью ограничительных мер в России и в мире. Влияние краткосрочных проинфляционных факторов в основном исчерпано. Риски для финансовой стабильности, связанные с ситуацией на глобальных финансовых рынках, уменьшились. Инфляционные ожидания населения и бизнеса снизились. В этих условиях существует риск значимого отклонения инфляции вниз от цели 4% в 2021 году. Принятое решение по ключевой ставке направлено на ограничение этого риска и удержание инфляции вблизи 4%.
При развитии ситуации в соответствии с базовым прогнозом Банк России будет оценивать целесообразность дальнейшего снижения ключевой ставки на ближайших заседаниях. Банк России будет принимать решения по ключевой ставке с учетом фактической и ожидаемой динамики инфляции относительно цели, развития экономики на прогнозном горизонте, а также оценивая риски со стороны внутренних и внешних условий и реакции на них финансовых рынков.
Динамика инфляции в этом году и в первой половине 2021 года будет во многом формироваться под влиянием произошедшего в II квартале глубокого падения внутреннего и внешнего спроса. Дезинфляционное влияние слабого спроса усилилось, что связано с текущими и отложенными экономическими эффектами ограничений. Инфляционные ожидания населения и бизнеса снизились после краткосрочного роста в марте—апреле.
Влияние на цены произошедшего в марте ослабления рубля и временного повышенного спроса на отдельные группы товаров исчерпано. По предварительным данным на 15 июня, годовая инфляция составила около 3,1%. В ближайшие месяцы динамику потребительских цен будет дополнительно сдерживать укрепление рубля, наблюдавшееся в мае — начале июня на фоне стабилизации мировых финансовых рынков и роста цен на нефть. Текущая месячная инфляция в годовом выражении продолжит снижаться. В то же время показатель годовой инфляции будет увеличиваться в 2020 году из-за эффекта низкой базы 2019 года.
В условиях преобладающего влияния дезинфляционных факторов существует риск значимого отклонения инфляции вниз от цели 4% в 2021 году. Принятое решение по ключевой ставке направлено на ограничение этого риска и удержание годовой инфляции вблизи 4%.
Денежно-кредитные условия, после некоторого ужесточения в марте—апреле, несколько смягчились в мае—июне. Доходности ОФЗ и корпоративных облигаций опустились ниже уровней начала текущего года, в том числе под влиянием проводимой денежно-кредитной политики. Страновая премия за риск уменьшилась во многом под влиянием улучшения ситуации на глобальных финансовых и товарных рынках. Снизились процентные ставки по депозитам и ипотечным жилищным кредитам. Вместе с тем возросшие кредитные риски в реальном секторе оказывают повышательное давление на процентные ставки, а также приводят к ужесточению неценовых условий кредитования в ряде сегментов рынка. Принятые Банком России решения о снижении ключевой ставки и произошедшее существенное уменьшение доходностей на рынке ОФЗ создают условия для снижения процентных ставок на других сегментах финансового рынка в дальнейшем. Это наряду с мерами Правительства, а также другими мерами Банка России поддержит кредитование, в том числе в наиболее уязвимых секторах экономики.
Экономическая активность. Часть принятых ограничительных мер продолжает действовать. Наряду с существенным падением внешнего спроса это оказывает более длительное негативное влияние на экономическую активность, чем Банк России предполагал в апреле. Произошло существенное снижение деловой активности в сфере услуг и промышленности, сокращение объемов новых заказов на внешнем и внутреннем рынках, падение инвестиций. Возросла безработица, и снизились доходы, значительно сократился оборот розничной торговли. Поэтапное снятие ограничительных мер в мае—июне способствует постепенному восстановлению секторов, ориентированных на потребление. Вместе с тем опросы по-прежнему отражают сохранение осторожных настроений бизнеса.
Сокращение ВВП в II квартале может быть более существенным, чем ожидалось. В то же время поддержку российской экономике оказывают дополнительные меры Правительства и Банка России по смягчению экономических последствий пандемии коронавируса. В этих условиях ВВП снизится на 4–6% в 2020 году. В 2021–2022 годах продолжится восстановительный рост российской экономики.
Инфляционные риски. Дезинфляционные риски преобладают над проинфляционными. Дезинфляционные риски для базового сценария в основном связаны с неопределенностью относительно дальнейшего развития ситуации с пандемией коронавируса в России и в мире, масштабов возможных мер борьбы с ней и их влияния на экономическую активность, а также скорости восстановления мировой и российской экономики в результате смягчения ограничительных мер.
Краткосрочные проинфляционные риски, связанные с возможным значительным переносом в цены произошедшего ранее ослабления рубля, а также с эпизодами повышенного спроса на отдельные группы товаров, исчерпаны. Однако нарушение логистических цепочек в условиях введенных ограничений, а также дополнительные издержки, связанные с защитой работников и потребителей от угрозы распространения коронавируса, могут оказывать некоторое повышательное влияние на цены. Периоды усиления волатильности на глобальных рынках могут отражаться на курсовых и инфляционных ожиданиях.
На среднесрочную динамику инфляции будут значимо влиять параметры бюджетной политики, в частности масштаб и эффективность мер, принимаемых Правительством для смягчения последствий пандемии коронавируса и преодоления структурных ограничений, а также скорость бюджетной консолидации в 2021–2022 годах.
При развитии ситуации в соответствии с базовым прогнозом Банк России будет оценивать целесообразность дальнейшего снижения ключевой ставки на ближайших заседаниях. Банк России будет принимать решения по ключевой ставке с учетом фактической и ожидаемой динамики инфляции относительно цели, развития экономики на прогнозном горизонте, а также оценивая риски со стороны внутренних и внешних условий и реакции на них финансовых рынков.
Следующее заседание Совета директоров Банка России, на котором будет рассматриваться вопрос об уровне ключевой ставки, запланировано на 24 июля 2020 года. Время публикации пресс-релиза о решении Совета директоров Банка России и среднесрочного прогноза — 13:30 по московскому времени.
Источник: www.cbr.ru
Еженедельный рост цен на дизельное топливо
По статистике Росстат за текущий месячный период с 22 по 25 неделю включительно средние цены на дизельное топливо по РФ выросли на 0,16 руб.
Прирост средних цен за месячный период составил:
- по РФ 0,34%;
- по ЦФО 0,19%;
- по Москве 0,08%.
С начала года прирост цен составил:
- по РФ 0,27%;
- по ЦФО -0,24%;
- по Москве 0,40%
Сравнительный прирост цен по РФ за 25 недель | ||
текущий период года | 2019 | 2020 |
прирост абсолютный (руб) | -0,60 | 0,13 |
прирост относительный | -1,29% | 0,27% |
Динамика недельных индексов цен на дизельное топливо в 2020 году
Сравнительная динамика недельных индексов цен на дизельное топливо в 2019 году:
Рынок новых грузовых ТС: аналитика и прогнозы
Грузовые автомобили:
За 5 месяцев 2020г. в России реализовано 26,24 тыс. новых грузовиков – на 11% меньше, чем в аналогичном периоде 2019г. В мае 2020г. продажи грузовой техники упали на 13% и составили 4,3 тыс. ед.
Рынок новых грузовых автомобилей, ТОР-20 регионов, май 2020 г./2019 г., тыс. ед.
Регион | Май 2019 | Май 2020 | Динамика продаж, % |
Москва | 0,41 | 0,34 | -17,1 |
Республика Татарстан | 0,14 | 0,33 | 135,7 |
Московская область | 0,47 | 0,29 | -38,3 |
Нижегородская область | 0,16 | 0,29 | 81,3 |
Ханты-Мансийский АО | 0,30 | 0,27 | -10,0 |
Иркутская область | 0,11 | 0,13 | 18,2 |
Ростовская область | 0,08 | 0,13 | 62,5 |
Санкт-Петербург | 0,19 | 0,13 | -31,6 |
Самарская область | 0,11 | 0,12 | 9,1 |
Краснодарский край | 0,13 | 0,12 | -7,7 |
Республика Башкортостан | 0,10 | 0,11 | 10,0 |
Челябинская область | 0,15 | 0,10 | -33,3 |
Свердловская область | 0,13 | 0,09 | -30,8 |
Красноярский край | 0,09 | 0,08 | -11,1 |
Воронежская область | 0,06 | 0,08 | 33,3 |
Тюменская область | 0,05 | 0,08 | 60,0 |
Белгородская область | 0,08 | 0,07 | -12,5 |
Ямало-Ненецкий АО | 0,04 | 0,07 | 75,0 |
Амурская область | 0,05 | 0,06 | 20,0 |
Кемеровская область | 0,12 | 0,05 | -58,3 |
ТОР-20 | 2,96 | 2,92 | -1,4 |
Другие | 2,05 | 1,41 | -31,2 |
Всего | 5,00 | 4,34 | -13,2 |
Рынок новых грузовых автомобилей, ТОР-10 брендов, май 2020 г./2019 г., тыс. ед.
Марка | Май 2019 | Май 2020 | Динамика продаж, % |
KAMAZ | 1,55 | 2,05 | 32,3 |
GAZ | 0,61 | 0,56 | -8,2 |
ISUZU | 0,20 | 0,24 | 20,0 |
MAZ | 0,30 | 0,20 | -33,3 |
VOLVO | 0,45 | 0,20 | -55,6 |
URAL | 0,25 | 0,20 | -20,0 |
MERCEDES-BENZ | 0,28 | 0,18 | -35,7 |
SCANIA | 0,29 | 0,16 | -44,8 |
MAN | 0,27 | 0,12 | -55,6 |
HYUNDAI | 0,09 | 0,08 | -11,1 |
ТОР-10 | 4,28 | 3,98 | -7,0 |
Другие | 0,72 | 0,36 | -50,0 |
Всего | 5,00 | 4,34 | -13,2 |
Рынок новых грузовых автомобилей, ТОР-20 регионов, январь-май 2020 г./2019 г., тыс. ед.
Регион | Январь-май 2019 | Январь-май 2020 | Динамика продаж, % |
Московская область | 2,65 | 2,06 | -22,3 |
Москва | 2,40 | 1,91 | -20,4 |
Ханты-Мансийский АО | 1,44 | 1,74 | 20,8 |
Республика Татарстан | 1,38 | 1,60 | 15,9 |
Нижегородская область | 1,13 | 0,87 | -23,0 |
Санкт-Петербург | 1,19 | 0,80 | -32,8 |
Челябинская область | 0,76 | 0,75 | -1,3 |
Свердловская область | 0,72 | 0,65 | -9,7 |
Краснодарский край | 0,79 | 0,63 | -20,3 |
Иркутская область | 0,63 | 0,63 | 0,0 |
Республика Башкортостан | 0,62 | 0,61 | -1,6 |
Ямало-Ненецкий АО | 0,50 | 0,58 | 16,0 |
Ростовская область | 0,55 | 0,58 | 5,5 |
Красноярский край | 0,62 | 0,55 | -11,3 |
Смоленская область | 0,78 | 0,53 | -32,1 |
Самарская область | 0,59 | 0,53 | -10,2 |
Тюменская область | 0,42 | 0,46 | 9,5 |
Пермский край | 0,45 | 0,44 | -2,2 |
Республика Саха (Якутия) | 0,37 | 0,41 | 10,8 |
Воронежская область | 0,52 | 0,40 | -23,1 |
ТОР-20 | 18,51 | 16,71 | -9,7 |
Другие | 10,94 | 9,53 | -12,9 |
Всего | 29,44 | 26,24 | -10,9 |
Рынок новых грузовых автомобилей, ТОР-10 брендов, январь-май 2020 г./2019 г., тыс. ед.
Марка | Январь-май 2019 | Январь-май 2020 | Динамика продаж, % |
KAMAZ | 11,16 | 9,96 | -10,8 |
GAZ | 3,51 | 2,99 | -14,8 |
VOLVO | 2,19 | 1,90 | -13,2 |
URAL | 1,29 | 1,51 | 17,1 |
MAN | 1,63 | 1,44 | -11,7 |
SCANIA | 1,99 | 1,40 | -29,6 |
MERCEDES-BENZ | 1,44 | 1,21 | -16,0 |
MAZ | 1,48 | 1,16 | -21,6 |
ISUZU | 0,91 | 1,04 | 14,3 |
DAF | 0,77 | 0,64 | -16,9 |
ТОР-10 | 26,36 | 23,24 | -11,8 |
Другие | 3,08 | 3,00 | -2,6 |
Всего | 29,44 | 26,24 | -10,9 |
Сравнительная динамика рынка новых и подержанных грузовых ТС
За 5 месяцев 2020 г. в России реализовано 92,97 тыс. ед. грузовиков с пробегом - на 12% меньше, чем в аналогичном периоде 2019г. Продажи новых грузовиков за этот период сократились на 11% и составили 26,24 тыс. ед.
Прицепы и полуприцепы:
Продажи новых прицепов и полуприцепов за 5 месяцев 2020 г. составили 10,89 тыс. ед. - на 4,1% меньше, чем в аналогичном периоде 2019г. В мае 2020 г. продажи новых прицепов сократились на 11,7% по отношению к маю 2019 г. и составили 1,88 тыс. ед.
Рынок новых прицепов, ТОР-10 брендов, май 2020 г./2019 г., тыс. ед.
Бренд | Май 2019 г. | Май 2020 г. | Динамика продаж, % |
ТОНАР | 0,28 | 0,36 | 28,6 |
НЕФАЗ | 0,10 | 0,16 | 60,0 |
SCHMITZ | 0,27 | 0,16 | -40,7 |
KAESSBOHRER | 0,08 | 0,07 | -12,5 |
GRUNWALD | 0,05 | 0,07 | 40,0 |
СЕСПЕЛЬ | 0,09 | 0,06 | -33,3 |
KRONE | 0,16 | 0,06 | -62,5 |
WIELTON | 0,07 | 0,05 | -28,6 |
ТСП | 0,02 | 0,04 | 100,0 |
FOXTANK | 0,02 | 0,04 | 100,0 |
ТОР-10 | 1,14 | 1,07 | -6,1 |
Другие | 0,99 | 0,81 | -18,2 |
Всего | 2,13 | 1,88 | -11,7 |
Рынок новых прицепов, ТОР-20 регионов, май 2020 г./2019 г., тыс. ед.
Регион | Май 2019 г. | Май 2020 г. | Динамика продаж, % |
Республика Татарстан | 0,07 | 0,25 | 257,1 |
Московская область | 0,22 | 0,20 | -9,1 |
Нижегородская область | 0,20 | 0,18 | -10,0 |
Москва | 0,13 | 0,08 | -38,5 |
Санкт-Петербург | 0,10 | 0,06 | -40,0 |
Ханты-Мансийский АО | 0,06 | 0,06 | 0,0 |
Челябинская область | 0,03 | 0,05 | 66,7 |
Республика Башкортостан | 0,02 | 0,05 | 150,0 |
Белгородская область | 0,03 | 0,04 | 33,3 |
Красноярский край | 0,04 | 0,04 | 0,0 |
Самарская область | 0,03 | 0,04 | 33,3 |
Иркутская область | 0,04 | 0,04 | 0,0 |
Ростовская область | 0,05 | 0,04 | -20,0 |
Свердловская область | 0,05 | 0,04 | -20,0 |
Краснодарский край | 0,04 | 0,04 | 0,0 |
Оренбургская область | 0,03 | 0,04 | 33,3 |
Воронежская область | 0,03 | 0,03 | 0,0 |
Смоленская область | 0,13 | 0,03 | -76,9 |
Пермский край | 0,02 | 0,03 | 50,0 |
Алтайский край | 0,02 | 0,03 | 50,0 |
ТОР-20 | 1,34 | 1,37 | 2,2 |
Другие | 0,79 | 0,51 | -35,4 |
Всего | 2,13 | 1,88 | -11,7 |
Рынок новых прицепов, ТОР-10 брендов, январь-май 2020 г./2019 г., тыс. ед.
Бренд | Январь-май 2019 г. | Январь-май 2020 г. | Динамика продаж, % |
ТОНАР | 1,18 | 1,23 | 4,2 |
SCHMITZ | 1,42 | 1,16 | -18,3 |
НЕФАЗ | 0,67 | 0,84 | 25,4 |
СЕСПЕЛЬ | 0,34 | 0,48 | 41,2 |
KRONE | 0,74 | 0,48 | -35,1 |
KAESSBOHRER | 0,49 | 0,38 | -22,4 |
GRUNWALD | 0,28 | 0,37 | 32,1 |
WIELTON | 0,36 | 0,32 | -11,1 |
УСТ | 0,29 | 0,31 | 6,9 |
ЧМЗАП | 0,27 | 0,30 | 11,1 |
ТОР-10 | 6,04 | 5,87 | -2,8 |
Другие | 5,32 | 5,02 | -5,6 |
Всего | 11,36 | 10,89 | -4,1 |
Рынок новых прицепов, ТОР-20 регионов, январь-май 2020 г./2019 г., тыс. ед.
Регион | Январь-май 2019 г. | Январь-май 2020 г. | Динамика продаж, % |
Московская область | 1,21 | 1,17 | -3,3 |
Республика Татарстан | 0,49 | 1,05 | 114,3 |
Москва | 0,66 | 0,53 | -19,7 |
Ханты-Мансийский АО | 0,37 | 0,44 | 18,9 |
Нижегородская область | 0,58 | 0,42 | -27,6 |
Санкт-Петербург | 0,56 | 0,37 | -33,9 |
Смоленская область | 0,67 | 0,30 | -55,2 |
Челябинская область | 0,21 | 0,29 | 38,1 |
Краснодарский край | 0,34 | 0,27 | -20,6 |
Пермский край | 0,15 | 0,25 | 66,7 |
Ростовская область | 0,23 | 0,24 | 4,3 |
Иркутская область | 0,26 | 0,24 | -7,7 |
Свердловская область | 0,27 | 0,23 | -14,8 |
Оренбургская область | 0,16 | 0,23 | 43,8 |
Белгородская область | 0,15 | 0,23 | 53,3 |
Красноярский край | 0,26 | 0,21 | -19,2 |
Воронежская область | 0,16 | 0,18 | 12,5 |
Самарская область | 0,19 | 0,18 | -5,3 |
Республика Башкортостан | 0,15 | 0,17 | 13,3 |
Ямало-Ненецкий АО | 0,10 | 0,17 | 70,0 |
ТОР-20 | 7,17 | 7,17 | 0,0 |
Другие | 4,19 | 3,72 | -11,2 |
Всего | 11,36 | 10,89 | -4,1 |
Рейд «Опасный груз» в Московской области
В Московской области с 15 по 21 июня проводился рейд «Опасный груз».
Рейд «Тахограф» в Московской области
С 22 по 28 июня 2020 года на территории Московской области проводился рейд «Тахограф».