Новость от 03 сентября 2020
Еженедельный рост цен на дизельное топливо
По статистике Росстат за текущий месячный период с 31 по 34 неделю включительно средние цены на дизельное топливо по РФ выросли на 0,02 руб.
Прирост средних цен за месячный период составил:
- по РФ 0,04%;
- по ЦФО 0,04%;
- по Москве 0,00%.
С начала года прирост цен составил:
- по РФ 0,69%;
- по ЦФО 0,11%;
- по Москве 0,80%.
Сравнительный прирост цен по РФ за 34 недели | ||
текущий период года | 2019 | 2020 |
прирост абсолютный (руб) | -0,52 | 0,33 |
прирост относительный | -1,11% | 0,69% |
Динамика недельных индексов цен на дизельное топливо в 2020 году
Сравнительная динамика недельных индексов цен на дизельное топливо в 2019 году:
Рынок новых грузовых ТС: аналитика и прогнозы
Грузовые автомобили:
В январе-июле 2020 г. на российском рынке продано 37,6 тыс. ед. новых грузовиков, что на 10,5% меньше, чем в аналогичном периоде 2019г. В июле 2020 г. продажи грузовой техники упали на 4% и составили 6,3 тыс. ед.
Рынок новых грузовых автомобилей, ТОР-20 регионов, июль 2020 г./2019 г., тыс. ед.
Регион | Июль 2019 | Июль 2020 | Динамика продаж, % |
Москва | 0,48 | 0,59 | 22,2 |
Московская область | 0,63 | 0,58 | -6,9 |
Республика Татарстан | 0,27 | 0,38 | 40,3 |
Нижегородская область | 0,21 | 0,26 | 24,5 |
Краснодарский край | 0,16 | 0,22 | 34,4 |
Ханты-Мансийский АО | 0,35 | 0,20 | -42,4 |
Санкт-Петербург | 0,26 | 0,18 | -30,4 |
Челябинская область | 0,17 | 0,17 | 0,0 |
Красноярский край | 0,13 | 0,15 | 13,4 |
Свердловская область | 0,17 | 0,14 | -13,9 |
Самарская область | 0,10 | 0,14 | 33,7 |
Иркутская область | 0,18 | 0,13 | -29,0 |
Ростовская область | 0,17 | 0,12 | -30,8 |
Республика Башкортостан | 0,11 | 0,11 | 2,7 |
Ямало-Ненецкий АО | 0,08 | 0,11 | 41,0 |
Саратовская область | 0,09 | 0,10 | 11,1 |
Курская область | 0,04 | 0,10 | 180,0 |
Новосибирская область | 0,08 | 0,10 | 21,8 |
Тюменская область | 0,12 | 0,09 | -22,5 |
Кемеровская область | 0,09 | 0,09 | -1,1 |
ТОР-20 | 3,89 | 3,96 | 2,0 |
Другие | 2,63 | 2,32 | -11,8 |
Всего | 6,52 | 6,28 | -3,6 |
Рынок новых грузовых автомобилей, ТОР-10 брендов, июль 2020 г./2019 г., тыс. ед.
Марка | Июль 2019 | Июль 2020 | Динамика продаж, % |
KAMAZ | 2,29 | 2,62 | 14,4 |
GAZ | 0,83 | 0,77 | -7,0 |
SCANIA | 0,41 | 0,38 | -6,1 |
MAZ | 0,33 | 0,33 | -0,6 |
MAN | 0,47 | 0,31 | -33,8 |
MERCEDES-BENZ | 0,33 | 0,25 | -24,8 |
VOLVO | 0,47 | 0,24 | -49,0 |
URAL | 0,23 | 0,24 | 5,3 |
ISUZU | 0,18 | 0,22 | 22,3 |
DAF | 0,23 | 0,20 | -16,3 |
ТОР-10 | 5,77 | 5,55 | -3,7 |
Другие | 0,75 | 0,73 | -2,8 |
Всего | 6,52 | 6,28 | -3,6 |
Рынок новых грузовых автомобилей, ТОР-20 регионов, январь-июль 2020 г./2019 г., тыс. ед.
Регион | Январь-июль 2019 | Январь-июль 2020 | Динамика продаж, % |
Москва | 3,34 | 3,00 | -10,2 |
Московская область | 3,89 | 2,96 | -23,8 |
Республика Татарстан | 1,92 | 2,28 | 18,7 |
Ханты-Мансийский АО | 1,99 | 2,19 | 9,9 |
Нижегородская область | 1,56 | 1,28 | -18,4 |
Санкт-Петербург | 1,79 | 1,17 | -34,8 |
Челябинская область | 1,09 | 1,03 | -5,6 |
Краснодарский край | 1,13 | 1,00 | -11,6 |
Свердловская область | 1,02 | 0,91 | -11,4 |
Иркутская область | 0,94 | 0,88 | -6,5 |
Ростовская область | 0,87 | 0,84 | -2,8 |
Республика Башкортостан | 0,86 | 0,81 | -5,7 |
Красноярский край | 0,89 | 0,80 | -9,7 |
Ямало-Ненецкий АО | 0,63 | 0,75 | 19,3 |
Самарская область | 0,83 | 0,75 | -10,1 |
Смоленская область | 1,23 | 0,68 | -45,0 |
Тюменская область | 0,63 | 0,63 | 0,8 |
Пермский край | 0,61 | 0,60 | -2,9 |
Воронежская область | 0,71 | 0,59 | -16,6 |
Республика Саха (Якутия) | 0,49 | 0,53 | 9,5 |
ТОР-20 | 26,41 | 23,67 | -10,4 |
Другие | 15,59 | 13,91 | -10,8 |
Всего | 42,00 | 37,58 | -10,5 |
Рынок новых грузовых автомобилей, ТОР-10 брендов, январь-июль 2020 г./2019 г., тыс. ед.
Марка | Январь-июль 2019 | Январь-июль 2020 | Динамика продаж, % |
KAMAZ | 15,57 | 14,74 | -5,3 |
GAZ | 5,02 | 4,37 | -12,9 |
VOLVO | 3,24 | 2,48 | -23,3 |
SCANIA | 2,77 | 2,04 | -26,3 |
URAL | 1,67 | 1,97 | 17,4 |
MAN | 2,47 | 1,91 | -22,8 |
MAZ | 2,14 | 1,72 | -19,7 |
MERCEDES-BENZ | 2,02 | 1,69 | -16,6 |
ISUZU | 1,30 | 1,48 | 14,1 |
DAF | 1,24 | 0,94 | -24,0 |
ТОР-10 | 37,43 | 33,32 | -11,0 |
Другие | 4,57 | 4,25 | -7,0 |
Всего | 42,00 | 37,58 | -10,5 |
Прицепы и полуприцепы:
Продажи новых прицепов и полуприцепов в январе-июле 2020 г. составили 15,75 тыс. ед., что на 6,0% меньше, чем в аналогичном периоде 2019г. В июле 2020 г. продажи новых прицепов сократились на 1,1% по отношению к июлю 2019 г. и составили 2,79 тыс. ед.
Рынок новых прицепов, ТОР-10 брендов, июль 2020 г./2019 г., тыс. ед.
Бренд | Июль 2019 г. | Июль 2020 г. | Динамика продаж, % |
SCHMITZ | 0,32 | 0,31 | -3,1 |
НЕФАЗ | 0,28 | 0,27 | -3,6 |
ТОНАР | 0,19 | 0,24 | 26,3 |
KRONE | 0,24 | 0,15 | -37,5 |
GRUNWALD | 0,08 | 0,12 | 50,0 |
KOEGEL | 0,14 | 0,12 | -14,3 |
ТСП | 0,04 | 0,10 | 150,0 |
ТТМ ЦЕНТР | 0,05 | 0,09 | 80,0 |
BONUM | 0,04 | 0,08 | 100,0 |
WIELTON | 0,09 | 0,08 | -11,1 |
ТОР-10 | 1,47 | 1,56 | 6,1 |
Другие | 1,35 | 1,23 | -8,9 |
Всего | 2,82 | 2,79 | -1,1 |
Рынок новых прицепов, ТОР-20 регионов, июль 2020 г./2019 г., тыс. ед.
Регион | Июль 2019 г. | Июль 2020 г. | Динамика продаж, % |
Московская область | 0,32 | 0,32 | 0,0 |
Москва | 0,23 | 0,19 | -17,4 |
Республика Татарстан | 0,14 | 0,17 | 21,4 |
Нижегородская область | 0,07 | 0,13 | 85,7 |
Ханты-Мансийский АО | 0,06 | 0,10 | 66,7 |
Санкт-Петербург | 0,18 | 0,10 | -44,4 |
Краснодарский край | 0,06 | 0,08 | 33,3 |
Воронежская область | 0,04 | 0,08 | 100,0 |
Челябинская область | 0,07 | 0,07 | 0,0 |
Самарская область | 0,05 | 0,06 | 20,0 |
Ростовская область | 0,10 | 0,06 | -40,0 |
Курская область | 0,03 | 0,06 | 100,0 |
Смоленская область | 0,11 | 0,06 | -45,5 |
Ставропольский край | 0,11 | 0,05 | -54,5 |
Иркутская область | 0,05 | 0,05 | 0,0 |
Красноярский край | 0,04 | 0,05 | 25,0 |
Белгородская область | 0,05 | 0,05 | 0,0 |
Тамбовская область | 0,02 | 0,05 | 150,0 |
Оренбургская область | 0,05 | 0,05 | 0,0 |
Алтайский край | 0,02 | 0,05 | 150,0 |
ТОР-20 | 1,80 | 1,83 | 1,7 |
Другие | 1,02 | 0,96 | -5,9 |
Всего | 2,82 | 2,79 | -1,1 |
Рынок новых прицепов, ТОР-10 брендов, январь-июль 2020 г./2019 г., тыс. ед.
Бренд | Январь-июль 2019 г. | Январь-июль 2020 г. | Динамика продаж, % |
SCHMITZ | 1,98 | 1,76 | -11,1 |
ТОНАР | 1,57 | 1,69 | 7,6 |
НЕФАЗ | 1,25 | 1,27 | 1,6 |
KRONE | 1,13 | 0,69 | -38,9 |
СЕСПЕЛЬ | 0,55 | 0,62 | 12,7 |
GRUNWALD | 0,43 | 0,57 | 32,6 |
KAESSBOHRER | 0,72 | 0,53 | -26,4 |
KOEGEL | 0,66 | 0,45 | -31,8 |
WIELTON | 0,54 | 0,45 | -16,7 |
УСТ | 0,35 | 0,41 | 17,1 |
ТОР-10 | 9,18 | 8,44 | -8,1 |
Другие | 7,58 | 7,31 | -3,6 |
Всего | 16,76 | 15,75 | -6,0 |
Рынок новых прицепов, ТОР-20 регионов, январь-июль 2020 г./2019 г., тыс. ед.
Регион | Январь-июль 2019 г. | Январь-июль 2020 г. | Динамика продаж, % |
Московская область | 1,88 | 1,68 | -10,6 |
Республика Татарстан | 0,74 | 1,42 | 91,9 |
Москва | 1,02 | 0,83 | -18,6 |
Нижегородская область | 0,80 | 0,65 | -18,8 |
Ханты-Мансийский АО | 0,49 | 0,61 | 24,5 |
Санкт-Петербург | 0,84 | 0,55 | -34,5 |
Челябинская область | 0,33 | 0,41 | 24,2 |
Краснодарский край | 0,48 | 0,40 | -16,7 |
Смоленская область | 0,86 | 0,39 | -54,7 |
Ростовская область | 0,42 | 0,38 | -9,5 |
Воронежская область | 0,24 | 0,34 | 41,7 |
Иркутская область | 0,36 | 0,33 | -8,3 |
Оренбургская область | 0,25 | 0,33 | 32,0 |
Свердловская область | 0,39 | 0,32 | -17,9 |
Белгородская область | 0,25 | 0,31 | 24,0 |
Пермский край | 0,21 | 0,29 | 38,1 |
Красноярский край | 0,34 | 0,29 | -14,7 |
Самарская область | 0,29 | 0,27 | -6,9 |
Республика Башкортостан | 0,23 | 0,24 | 4,3 |
Ставропольский край | 0,39 | 0,24 | -38,5 |
ТОР-20 | 10,81 | 10,28 | -4,9 |
Другие | 5,95 | 5,47 | -8,1 |
Всего | 16,76 | 15,75 | -6,0 |
Приказ Минтранса о режиме труда и отдыха водителей
На портале законопроектов опубликован проект приказа Минтранса, который должен вступить в силу 1 января 2021 года (regulation.gov.ru).
Приказ приведёт отечественные нормы труда и отдыха в соответствие с нормами ЕСТР.
Сегодня нормы труда и отдыха водителей в России регулируются 15-м приказом Минтранса, принятым в 2004 году. Они расходятся с нормами, предусмотренными для международных перевозок.
В приказе максимально возможное время вождения увеличится до 4 ч. 30 мин., продолжительность перерыва в пути составит 45 минут (его можно будет поделить на 15 и 30 минут). Продолжительность непрерывного еженедельного отдыха увеличится с 42 до 45 часов.
Приказ исключает из понятия рабочего времени охрану груза и время, проводимое в кабине ТС. Это облегчит работу экипажей, т.к. на сегодняшний день половина времени, в течение которого сменный водитель находится в кабине, но не управляет автомобилем, засчитывается как рабочее.
Рейд «Опасный груз» в Московской области
В Московской области с 17 по 23 августа проводился рейд «Опасный груз».
Проект новых требований к обеспеченности автомобильных дорог общего пользования объектами дорожного сервиса
На магистралях и скоростных трассах расстояние между заправочными станциями, которые должны включать мойку, магазин и зарядные колонки для автомобилей, сократится с нынешних 100 км до 50 км, между мотелями и кемпингами — с 250 км до 150 км, а максимальная отдаленность друг от друга пунктов общественного питания не должна будет превышать 100 км.