ООО «Лидер Спец Транс» осуществляет перевозку опасных грузов с 2001 года. Компания оказывает полный комплекс услуг по перевозке опасных грузов.
+7 495 787 73 26
+7 812 602 03 05

Новость от 30 октября 2020


Банк России принял решение сохранить ключевую ставку на уровне 4,25% годовых

Совет директоров Банка России 23 октября 2020 года принял решение сохранить ключевую ставку на уровне 4,25% годовых. Инфляция складывается в соответствии с прогнозом Банка России и по итогам 2020 года ожидается в интервале 3,9–4,2%. Происходит ухудшение эпидемиологической обстановки в мире и в России. Ситуация на внешних финансовых и товарных рынках остается неустойчивой, возможно сохранение повышенной волатильности и в ближайшее время, в том числе с учетом геополитических факторов. Инфляционные ожидания населения и предприятий выросли, что во многом связано с курсовой динамикой. На среднесрочном горизонте дезинфляционные риски по-прежнему преобладают, однако действие краткосрочных проинфляционных факторов несколько усилилось. По прогнозу Банка России, в условиях проводимой денежно-кредитной политики годовая инфляция составит 3,5–4,0% в 2021 году и будет находиться вблизи 4% в дальнейшем.
При развитии ситуации в соответствии с базовым прогнозом Банк России будет оценивать целесообразность дальнейшего снижения ключевой ставки на ближайших заседаниях. Банк России будет принимать решения по ключевой ставке с учетом фактической и ожидаемой динамики инфляции относительно цели, развития экономики на прогнозном горизонте, а также оценивая риски со стороны внутренних и внешних условий и реакции на них финансовых рынков.

  • Динамика инфляции. Инфляция складывается в соответствии с прогнозом Банка России и по итогам 2020 года ожидается в интервале 3,9–4,2%. На динамику потребительских цен влияют разнонаправленные факторы: прежде всего это, с одной стороны, произошедшее ослабление рубля, с другой — более медленное восстановление внутреннего спроса по сравнению с летними месяцами. В этих условиях в сентябре годовая инфляция увеличилась до 3,7% (после 3,6% в августе), и, по оценке на 19 октября, она составила 3,8%. Показатели текущего темпа роста потребительских цен, отражающие наиболее устойчивые процессы ценовой динамики, по оценкам Банка России, находятся вблизи 4% в годовом выражении.
    Инфляционные ожидания населения и предприятий выросли, что в основном связано с курсовой волатильностью. В то же время ожидания профессиональных аналитиков относительно инфляции на год вперед несколько ниже 4%, что отражает преобладание дезинфляционных факторов. На более длинном горизонте их ожидания заякорены вблизи 4%.
    Сохраняющееся отклонение экономики вниз от потенциала создает дезинфляционное давление. Оно может усилиться в условиях ухудшения эпидемиологической ситуации. Вместе с тем ранее принятые решения о существенном снижении ключевой ставки и проводимая мягкая денежно-кредитная политика ограничивают риски значительного отклонения инфляции вниз от цели в 2021 году. По прогнозу Банка России, в условиях проводимой денежно-кредитной политики годовая инфляция составит 3,5–4,0% в 2021 году и останется вблизи 4% в дальнейшем.

  • Денежно-кредитные условия в целом смягчились с момента предыдущего заседания Совета директоров Банка России. Кредитные и депозитные ставки преимущественно снижались, продолжилось расширение кредитования. Доходности ОФЗ на более длинных сроках уменьшились в условиях некоторой стабилизации ситуации на финансовых и товарных рынках, сохраняясь вблизи уровней середины текущего года. Наряду со снижением ключевой ставки значительное влияние на процентные ставки и динамику кредитования оказывают льготные программы Правительства и Банка России, а также регуляторные послабления. При принятии решений по ключевой ставке Банк России будет оценивать, насколько прекращение действия указанных антикризисных мер будет влиять на денежно-кредитные условия.
    Ввиду существенного снижения процентных ставок происходит адаптация финансовых институтов, предприятий и граждан к изменению условий на финансовом рынке. Продолжается подстройка сберегательных моделей, в том числе перераспределение средств между различными инструментами финансового рынка. Необходимо время, чтобы этот процесс проходил плавно, без создания рисков для граждан, предприятий и финансовых организаций.

  • Экономическая активность. Оперативные индикаторы экономической активности указывают на замедление восстановительного роста российской экономики, что во многом связано с динамикой внутреннего спроса. Ухудшение эпидемиологической обстановки негативно отражается на настроениях населения и бизнеса, что может повлиять и на спрос, и на предложение. Это может иметь как дезинфляционные, так и проинфляционные эффекты. Однако дезинфляционное давление, вызванное более слабым спросом, будет преобладать. С учетом этого фактора и данных за II–III кварталы Банк России пересмотрел вниз прогноз потребительского и инвестиционного спроса по итогам 2020 года. Вместе с тем в целом в 2020 году российская экономика, по оценке Банка России, сократится на 4,0–5,0%, что несколько меньше, чем предполагалось в июльском прогнозе. Это преимущественно связано с менее значительным, чем ожидалось, сокращением экспорта.
    В 2021 году прогнозируется восстановительный рост российской экономики на 3,0–4,0%. В 2022–2023 годах ВВП, по прогнозу, вырастет на 2,5–3,5 и 2,0–3,0% соответственно. На траекторию экономического роста значимое влияние будут оказывать предстоящая бюджетная консолидация, развитие ситуации с пандемией коронавируса в России и в мире, а также характер восстановления частного спроса в условиях возможного изменения поведения населения и бизнеса. Реализованное снижение ключевой ставки продолжит оказывать поддержку экономике как в текущем, так и в следующем году.

  • Инфляционные риски. В среднесрочной перспективе дезинфляционные риски по-прежнему преобладают над проинфляционными, хотя на краткосрочном горизонте проинфляционные риски несколько возросли.
    Дезинфляционные риски для базового сценария в основном связаны с дальнейшим развитием ситуации с пандемией коронавируса в России и в мире, масштабами возможных мер борьбы с ней и их влиянием на экономическую активность, а также скоростью восстановления мировой и российской экономики. Сдерживающее влияние на динамику инфляции могут также оказать устойчивые изменения в предпочтениях и поведении населения, в том числе возможное устойчивое повышение склонности к сбережению.
    Краткосрочные проинфляционные риски в первую очередь связаны с усилением волатильности на глобальных рынках, в том числе под влиянием различных геополитических событий, что может отражаться на курсовых и инфляционных ожиданиях. Повышательное давление на цены также могут оказывать временно сохраняющиеся затруднения в производственных и логистических цепочках, а также дополнительные издержки предприятий, связанные с защитой работников и потребителей от угрозы распространения коронавируса.
    Сохраняется неопределенность относительно долгосрочных структурных последствий пандемии коронавируса для российской и мировой экономики, в частности масштаба снижения потенциала российской экономики. Значимое влияние на потенциал глобального роста также могут оказывать геополитические факторы, в том числе обострение торговых противоречий. Масштаб отклонения российской экономики от потенциала в свою очередь является определяющим фактором для среднесрочной динамики инфляции.
    На среднесрочную динамику инфляции значимо влияет бюджетная политика. В базовом сценарии Банк России исходит из траектории бюджетной политики, отраженной в проекте Основных направлений бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.

По итогам заседания Совета директоров по ключевой ставке 23 октября 2020 года Банк России опубликовал среднесрочный прогноз.

Следующее заседание Совета директоров Банка России, на котором будет рассматриваться вопрос об уровне ключевой ставки, запланировано на 18 декабря 2020 года. Время публикации пресс-релиза о решении Совета директоров Банка России — 13:30 по московскому времени. www.cbr.ru

Еженедельный рост цен на дизельное топливо

По статистике Росстат за текущий месячный период с 40 по 43 неделю включительно средние цены на дизельное топливо по РФ повысились на 0,04 руб.

Прирост средних цен за месячный период составил:

  • по РФ          0,08%;
  • по ЦФО       0,04%;
  • по Москве  0,04%.

С начала года прирост цен составил:

  • по РФ           0,75%;
  • по ЦФО        0,11%;
  • по Москве   0,85%.
Сравнительный прирост цен по РФ за 43 недели
текущий период года 2019 2020
прирост абсолютный (руб) -0,20 0,36
прирост относительный -0,43% 0,75%

Динамика недельных индексов цен на дизельное топливо в 2020 году

Динамика недельных индексов цен на дизельное топливо в 2020 году

Сравнительная динамика недельных индексов цен на дизельное топливо в 2019 году:

Сравнительная динамика недельных индексов цен на дизельное топливо в 2019 году

Рынок новых грузовых ТС: аналитика и прогнозы

Грузовые автомобили:

В январе-сентябре 2020 г. на российском рынке продано 50,67 тыс. ед. новых грузовиков, что на 7,1% меньше, чем в аналогичном периоде 2019г. В сентябре 2020 г. продажи новой грузовой техники выросли на 17,1% относительно сентября 2019 г. и составили 7,05 тыс. ед.

Рынок новых грузовых автомобилей, ТОР-10 брендов, сентябрь 2020 г./2019 г., тыс. ед.

Марка Сентябрь 2019 Сентябрь 2020 Динамика продаж, %
KAMAZ 1,97 2,83 43,7
GAZ 0,84 0,71 -15,5
SCANIA 0,30 0,57 90,0
MAZ 0,29 0,36 24,1
VOLVO 0,38 0,35 -7,9
MERCEDES-BENZ 0,35 0,31 -11,4
URAL 0,22 0,29 31,8
MAN 0,48 0,28 -41,7
SHAANXI 0,13 0,20 53,8
HYUNDAI 0,09 0,18 100,0
ТОР-10 5,05 6,08 20,4
Другие 0,97 0,97 0,0
Всего 6,02 7,05 17,1

Рынок новых грузовых автомобилей, ТОР-20 регионов, сентябрь 2020 г./2019 г., тыс. ед.

Регион Сентябрь 2019 Сентябрь 2020 Динамика продаж, %
Республика Татарстан 0,30 0,84 180,0
Москва 0,54 0,63 16,7
Московская область 0,52 0,52 0,0
Санкт-Петербург 0,25 0,25 0,0
Ханты-Мансийский АО 0,35 0,25 -28,6
Челябинская область 0,16 0,21 31,3
Республика Башкортостан 0,15 0,20 33,3
Нижегородская область 0,25 0,18 -28,0
Краснодарский край 0,15 0,18 20,0
Красноярский край 0,12 0,18 50,0
Свердловская область 0,13 0,17 30,8
Иркутская область 0,12 0,16 33,3
Ростовская область 0,13 0,15 15,4
Смоленская область 0,16 0,14 -12,5
Ямало-Ненецкий АО 0,12 0,12 0,0
Самарская область 0,11 0,12 9,1
Воронежская область 0,11 0,11 0,0
Белгородская область 0,08 0,11 37,5
Республика Саха (Якутия) 0,06 0,10 66,7
Новосибирская область 0,09 0,09 0,0
ТОР-20 3,90 4,71 20,8
Другие 2,12 2,34 10,4
Всего 6,02 7,05 17,1

Рынок новых грузовых автомобилей, ТОР-10 брендов, январь-сентябрь 2020 г./2019 г., тыс. ед.

Марка Январь-сентябрь 2019 Январь-сентябрь 2020 Динамика продаж, %
KAMAZ 19,94 20,07 0,7
GAZ 6,76 5,66 -16,3
VOLVO 4,02 3,11 -22,6
SCANIA 3,44 3,00 -12,8
URAL 2,11 2,63 24,6
MAN 3,40 2,49 -26,8
MAZ 2,76 2,40 -13,0
MERCEDES-BENZ 2,64 2,30 -12,9
ISUZU 1,69 1,75 3,6
DAF 1,62 1,21 -25,3
ТОР-10 48,38 44,62 -7,8
Другие 6,19 6,05 -2,3
Всего 54,57 50,67 -7,1

Рынок новых грузовых автомобилей, ТОР-20 регионов, январь-сентябрь 2020 г./2019 г., тыс. ед.

Регион Январь-сентябрь 2019 Январь-сентябрь 2020 Динамика продаж, %
Москва 4,53 4,01 -11,5
Московская область 4,97 3,96 -20,3
Республика Татарстан 2,53 3,55 40,3
Ханты-Мансийский АО 2,73 2,80 2,6
Нижегородская область 2,11 1,62 -23,2
Санкт-Петербург 2,29 1,61 -29,7
Челябинская область 1,37 1,41 2,9
Краснодарский край 1,41 1,36 -3,5
Свердловская область 1,29 1,27 -1,6
Иркутская область 1,21 1,19 -1,7
Республика Башкортостан 1,16 1,15 -0,9
Красноярский край 1,14 1,15 0,9
Ростовская область 1,17 1,11 -5,1
Самарская область 1,05 0,98 -6,7
Ямало-Ненецкий АО 0,80 0,98 22,5
Смоленская область 1,57 0,85 -45,9
Воронежская область 0,93 0,82 -11,8
Тюменская область 0,83 0,78 -6,0
Пермский край 0,82 0,78 -4,9
Республика Саха (Якутия) 0,60 0,69 15,0
ТОР-20 34,51 32,07 -7,1
Другие 20,06 18,60 -7,3
Всего 54,57 50,67 -7,1

По данным Russian Automotive Market Research, в сентябре 2020 года на российском рынке продано 2,49 тыс. ед. новых седельных тягачей, что на 17% больше результата сентября 2019 года.

Динамика рынка седельных тягачей в России

Прицепы и полуприцепы:

Продажи новых прицепов и полуприцепов в январе-сентябре 2020 г. составили 21,19 тыс. ед., что на 3,8% меньше результата января-сентября 2019 г. В сентябре 2020 г. продажи новых прицепов выросли на 14,6% по отношению к сентябрю 2019 г. и составили 2,99 тыс. ед.

Рынок новых прицепов, ТОР-10 брендов, сентябрь 2020 г./2019 г., тыс. ед.

БрендСентябрь 2019 г.Сентябрь 2020 г.Динамика продаж, %
SCHMITZ 0,37 0,53 43,2
ТОНАР 0,21 0,31 47,6
НЕФАЗ 0,21 0,24 14,3
KRONE 0,30 0,13 -56,7
GRUNWALD 0,08 0,12 50,0
СЕСПЕЛЬ 0,08 0,11 37,5
ТСП 0,08 0,09 12,5
KOEGEL 0,05 0,08 60,0
МАЗ 0,03 0,07 133,3
KAESSBOHRER 0,18 0,06 -66,7
ТОР-10 1,59 1,74 9,4
Другие 1,02 1,25 22,5
Всего 2,61 2,99 14,6

Рынок новых прицепов, ТОР-20 регионов, сентябрь 2020 г./2019 г., тыс. ед.

РегионСентябрь 2019 г.Сентябрь 2020 г.Динамика продаж, %
Республика Татарстан 0,15 0,42 180,0
Московская область 0,30 0,29 -3,3
Москва 0,14 0,25 78,6
Санкт-Петербург 0,22 0,13 -40,9
Челябинская область 0,07 0,10 42,9
Краснодарский край 0,09 0,10 11,1
Ростовская область 0,07 0,08 14,3
Республика Башкортостан 0,03 0,08 166,7
Ханты-Мансийский АО 0,11 0,07 -36,4
Самарская область 0,04 0,07 75,0
Воронежская область 0,04 0,06 50,0
Белгородская область 0,04 0,06 50,0
Нижегородская область 0,06 0,06 0,0
Красноярский край 0,04 0,06 50,0
Саратовская область 0,02 0,05 150,0
Свердловская область 0,06 0,05 -16,7
Оренбургская область 0,04 0,05 25,0
Иркутская область 0,05 0,05 0,0
Республика Саха (Якутия) 0,01 0,05 400,0
Новосибирская область 0,05 0,04 -20,0
ТОР-20 1,63 2,12 30,1
Другие 0,98 0,87 -11,2
Всего 2,61 2,99 14,6

Рынок новых прицепов, ТОР-10 брендов, январь-сентябрь 2020 г./2019 г., тыс. ед.

БрендЯнварь-сентябрь 2019 г.Январь-сентябрь 2020 г.Динамика продаж, %
SCHMITZ 2,64 2,55 -3,4
ТОНАР 2,05 2,37 15,6
НЕФАЗ 1,79 1,73 -3,4
KRONE 1,59 0,92 -42,1
СЕСПЕЛЬ 0,72 0,80 11,1
GRUNWALD 0,59 0,78 32,2
KAESSBOHRER 1,04 0,63 -39,4
KOEGEL 0,81 0,62 -23,5
ТСП 0,36 0,57 58,3
WIELTON 0,72 0,56 -22,2
ТОР-10 12,31 11,53 -6,3
Другие 9,71 9,66 -0,5
Всего 22,02 21,19 -3,8

Рынок новых прицепов, ТОР-20 регионов, январь-сентябрь 2020 г./2019 г., тыс. ед.

РегионЯнварь-сентябрь 2019 г.Январь-сентябрь 2020 г.Динамика продаж, %
Московская область 2,49 2,21 -11,2
Республика Татарстан 1,05 2,11 101,0
Москва 1,33 1,20 -9,8
Нижегородская область 1,04 0,80 -23,1
Санкт-Петербург 1,16 0,79 -31,9
Ханты-Мансийский АО 0,67 0,77 14,9
Челябинская область 0,46 0,58 26,1
Краснодарский край 0,65 0,58 -10,8
Ростовская область 0,59 0,52 -11,9
Смоленская область 1,09 0,45 -58,7
Свердловская область 0,49 0,45 -8,2
Воронежская область 0,34 0,43 26,5
Иркутская область 0,46 0,42 -8,7
Оренбургская область 0,34 0,42 23,5
Белгородская область 0,31 0,41 32,3
Самарская область 0,37 0,39 5,4
Красноярский край 0,41 0,39 -4,9
Республика Башкортостан 0,28 0,36 28,6
Пермский край 0,30 0,35 16,7
Алтайский край 0,23 0,29 26,1
ТОР-20 14,06 13,92 -1,0
Другие 7,96 7,27 -8,7
Всего 22,02 21,19 -3,8

napinfo.ru

Рейд «Опасный груз» в Московской области

В Московской области с 12 по 18 октября проводился рейд «Опасный груз».

Рейд «Тахограф» в Московской области

C 19 по 25 октября на территории Московской области проводилось профилактическое мероприятие «Тахограф».

Операция «Тахограф» в Новосибирской области

C 21 по 23 октября в Новосибирской области проводилось профилактическое мероприятие «Тахограф». За время проведения мероприятий автоинспекторы выявили более 100 фактов эксплуатации транспортных средств с нарушением требований к использованию тахографов и установленного режима труда и отдыха водителей, за которые составлено 106 административных материалов.

54.мвд.рф

Рейд «Большегруз» в Тюменской области

22 октября на федеральных и региональных трассах Тюменской области проводилось профилактическое мероприятие «Большегруз».