ООО «Лидер Спец Транс» осуществляет перевозку опасных грузов с 2001 года. Компания оказывает полный комплекс услуг по перевозке опасных грузов.
+7 495 787 73 26
+7 812 602 03 05

Новости рынка ОСАГО

Подготовлен первый этап поправок в ОСАГО 2018 года

Центробанк опубликовал проект указания о поправках в ОСАГО: изменятся базовые тарифы, а также порядок расчета коэффициентов КБМ (бонус-малус) и КВС (возраст и стаж водителя).

Данный документ является первым шагом по реализации ранее анонсированных ЦБ мер, направленных на стабилизацию ситуации на рынке ОСАГО и предусматривающих изменение подходов к тарификации ОСАГО с перспективой перехода к индивидуальным тарифам, повышение прозрачности деятельности страховых агентов и разработку системы контроля за соблюдением страховщиками ограничений тарифов.

Коэффициент бонус-малус

Указание предусматривает реформирование коэффициента бонус-малус (КБМ). Планируется перейти на годовой порядок его расчета (сейчас КБМ рассчитывается на дату окончания действия последнего договора ОСАГО). Это приведет к большей простоте и прозрачности в применении данного коэффициента, а также снизит риск ошибок и злоупотреблений при его применении, позволит исключить случаи задвоения КБМ.

В числе плюсов нового подхода:

  • закрепление страховой истории за каждым водителем (в настоящий момент в ряде случаев человек может иметь один КБМ как водитель и еще один – как владелец транспортного средства);
  • исключение случаев обнуления страховой истории водителя при перерыве в вождении (в том числе при управлении автомобилем на условиях, не предусматривающих ограничение количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством).

Юридическому лицу будет присваиваться единый для всех машин в автопарке КБМ, что существенно упростит проведение конкурсов на заключение договоров ОСАГО. В момент вступления в силу данных изменений (1 января 2019 года) для всех водителей, у которых в базе данных Российского союза страховщиков (РСА) числится более одного значения КБМ, будет присвоено наименьшее из имеющихся в базе значений.

Тарифы ОСАГО 2018

Проект предполагает расширение тарифного коридора базовых ставок страхового тарифа. При этом нижняя граница коридора снижается для всех видов транспортных средств на 20%. Верхняя граница снижается для мотоциклов и мотороллеров (на 10,9%), а также легковых автомобилей юридических лиц (на 5,7%).

Для остальных категорий транспортных средств она повышается на 20%. Данные изменения позволят страховщикам более индивидуально подойти к определению страхового тарифа на каждой территории преимущественного использования транспортного средства, устанавливая более дифференцированные страховые тарифы в зависимости от аварийности водителей того или иного региона.

Коэффициент возраста и стажа ОСАГО

Новации коснутся коэффициента страховых тарифов в зависимости от возраста и стажа водителя, допущенного к управлению транспортным средством (КВС). Будет введена более детальная градация КВС: предусмотрено большее количество ступеней, понижающих тариф водителя в течение его жизни (50 ступеней вместо действующих четырех).

При этом для опытных водителей среднего и старшего возраста значения КВС будут снижены, а для молодых и неопытных – повышены (в пределах 4,5%). Эти изменения направлены на установление более обоснованной стоимости полиса ОСАГО в зависимости от возраста и стажа водителя.

Согласован порядок оформления полисов ОСАГО на автомобили с электронным ПТС (ЭПТС)

Российский союз автостраховщиков (РСА) и АО «Электронный паспорт» согласовали механизм взаимодействия и обмена информацией. Наличие электронного паспорта транспортного средства (ЭПТС) у автовладельца не станет препятствием для оформления на данный автомобиль полиса ОСАГО.

В соответствии с достигнутым соглашением к 1 сентября 2018 года планируется наладить обмен сведениями через государственную Систему межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ). До этого времени информацию о транспортном средстве, необходимую для оформления полисов ОСАГО, страховые организации смогут получать из выписки из ЭПТС.

Одним из вариантов предоставления страховщикам информации из ЭПТС станет получение выписки непосредственно от автовладельцев. Регламентом системы электронных паспортов предусмотрено, что после завершения оформления ЭПТС собственнику транспортного средства сведения направляются в виде соответствующей выписки с возможностью ее последующей распечатки.

По договоренности АО «Электронный паспорт» с автопроизводителями выписка из ЭПТС будет предоставляться дилером при продаже автомобиля вместе с договором купли-продажи.

Также в перспективе автовладельцы смогут получать выписку из ЭПТС в Многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ). Соответствующий сервис в настоящее время разрабатывается АО «Электронный паспорт».

В настоящее время в России и странах Евразийского экономического союза действует переходный период, призванный обеспечить максимально плавный и комфортный переход на электронные паспорта транспортных средств. В рамках переходного периода последовательно отлаживается взаимодействие со всеми участниками системы электронных паспортов, к числу которых относится и страховое сообщество.

Переходный период продлен Евразийской экономической комиссией до 1 ноября 2019 года, однако в Российской Федерации, с учетом высокой степени готовности системы, начало применения электронных паспортов транспортных средств ожидается в соответствии с ранее намеченными планами – с июня-июля 2018 года.

Полная либерализация ОСАГО возможно к 2025 году

Президент РСА Игорь Юргенс обозначил сроки полной либерализации ОСАГО в России.

У страхового рынка РФ хватит запаса прочности для постепенной либерализации тарифа ОСАГО с полным освобождением тарифа к 2023-2025 году, сообщил президент Российского союза автостраховщиков (РСА) Игорь Юргенс. При этом он признался, что страховое сообщество рассчитывало на более быструю либерализацию ОСАГО.

Заместитель министра финансов РФ Алексей Моисеев заявил, что по мнению Минфина либерализация должна состоять из нескольких этапов, итогом которых должен стать полный отказ от государственного регулирования тарифов.

  • первый этап - это либерализация некоторых коэффициентов: обязательных должно быть меньше, добровольных больше, поэтапным переходом только к добровольным.
  • второй этап - поэтапное расширение коридора с полным отказом от регулирования тарифа вообще. Это возможно не раньше чем через 5 лет. Долгое время на рынке будут существовать верхнее ограничение стоимости полиса, чтобы избежать запредельной цены.

https://avtospravochnaya.com