Минтранс определит претендентов на создание системы весогабаритного контроля грузовиков
Минтранс РФ планирует в конце 2018 — начале 2019 года определить претендентов на создание федеральной системы весогабаритного контроля грузовиков (АСВГК), рассказал журналистам на выставке «Дорога 2018» глава ведомства Евгений Дитрих.
На данный момент заявку на реализацию проекта в формате частной концессионной инициативы подал лишь оператор госсистемы взимания платы с большегрузов «Платон».
По регламенту работы с концессионной инициативой, после 75 дней переговоров ведомство опубликует основные параметры проекта, после чего в течение 40 дней другие инициативы, соответствующие параметрам проекта, будут приниматься к рассмотрению. В случае если сторонних заявок не поступит, то проект будет передан компании, вышедшей с концессионной инициативой.
В начале октября гендиректор РТИТС Антон Замков оценил срок развертывания АСВГК на федеральных дорогах в четыре года. Предполагается, что в проекте 10% будет собственных средств, 90% — заемных, сообщил Замков.
Замков также объяснил, что многое зависит от того, какой тип платы концедента будет выбран, потому что если возобновляемые капзатраты в «Платоне» измеряются пятилетним сроком, то в системе весогабаритного контроля год-два. По его оценкам, капзатраты на проект будут в объеме 30 миллиардов рублей в случае установки технологического оборудования без реконструкции дорожного полотна и 70 миллиардов — с реконструкцией — ориентировочно по 200 метров дороги для каждого комплекса весогабаритного контроля.