ООО «Лидер Спец Транс» осуществляет перевозку опасных грузов с 2001 года. Компания оказывает полный комплекс услуг по перевозке опасных грузов.
+7 495 787 73 26
+7 812 602 03 05

Срок начала взимания платы за проезд большегрузных грузовиков перенесен на 1 ноября 2014 года

Госдума приняла вчера во втором чтении поправки к Бюджетному кодексу, переносящие срок начала взимания платы за проезд большегрузных грузовиков по федеральным автодорогам с 1 января 2013 года на 1 ноября 2014 года. Необходимость переноса правительство объяснило отказом от попытки создать систему сбора нового платежа на основе бумажных разрешительных документов и желанием построить ее на технологиях ГЛОНАСС. 

Квазиналог на тяжелые грузовики (полное название — "плата в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн") появился в Бюджетном кодексе в 2011 году. Датой начала его взимания было определено 1 января 2013 года. Принятие новации в 2011 году вызвало возмущение ряда депутатов, заявлявших, что введение платы фактически означает, что все российские дороги федерального значения для владельцев фур становятся платными. Однако, как позже выяснилось, парламентарии волновались напрасно — правительство за полтора года, прошедших со дня появления этой нормы в БК, так и не смогло придумать эффективный механизм взимания платежа (способы уплаты, так же как и ставки платежа, должны были быть утверждены постановлением правительства). 

В результате вчера Госдуме пришлось принять во втором чтении поправку к кодексу, переносящую срок начала сбора платы за проезд с 1 января 2013 года на 1 ноября 2014-го. Согласно поступившим в Госдуму разъяснениям Минтранса, ведомство рассматривало вариант взимания платы с 2013 года через распространение так называемых виньеток (закрепляемой на лобовом стекле автомобиля карты, подтверждающей внесение платы за проезд). Однако когда была подсчитана цена создания системы распространения таких документов (до 1,5 млрд руб.), в Минтрансе пришли к выводу, что затраты слишком высоки. Ведь при самом благоприятном прогнозе ведомства поступления от продажи виньеток могли бы составить от 3 млрд до 5 млрд руб. в год — и это без учета затрат на администрирование. 

При этом благоприятный прогноз, как признал Минтранс, скорее всего, не оправдался бы — в пояснительной записке к поправкам отмечены "крайне высокий" риск коррупционной составляющей при проверках наличия виньетки у водителей, а также риск подделки последней. Кроме того, развертывание системы выдачи таких карт потребовало бы много времени — в том числе на определение оператора системы, печать и распространение 30 млн необходимых виньеток. Поэтому систему взимания сбора платежей в Минтрансе теперь надеются организовать не с помощью виньеток, а с использованием высоких технологий — на основе данных закрепляемых на автомобилях бортовых устройств, работающих в системе ГЛОНАСС (это поможет контролирующим органам отслеживать фактические перемещения грузовиков). 

С ГЛОНАСС, уверены в ведомстве, все пойдет иначе — сборы платы за проезд большегрузов могут быть вдвое большими — до 10 млрд руб., при этом затраты на администрирование будут значительно ниже. Создавать систему планируется в рамках государственно-частного партнерства заключением концессионного соглашения. С учетом действующих процедур при подписании таких соглашений запустить систему возможно не ранее четвертого квартала 2014 года, разъяснил депутатам Минтранс. Госдума вняла этим объяснениям и поправку о переносе срока начала взимания платы на 1 ноября 2014 года без возражений утвердила. Отметим, что ответ на вопрос, станет ли эта дата окончательной, с учетом нынешних проблем ГЛОНАСС вовсе не очевиден. 

http://www.kommersant.ru