ООО «Лидер Спец Транс» осуществляет перевозку опасных грузов с 2001 года. Компания оказывает полный комплекс услуг по перевозке опасных грузов.
+7 495 787 73 26
+7 812 602 03 05

Развитие ситуации с изменением ФТС России условий применения процедуры МДП

28.11.2013 Правительство РФ продлило действие книжек МДП на полгода
Россия вновь откладывает ужесточение правил международных перевозок товаров по своей территории. На совещании с контролирующими ведомствами, таможней, Минэкономразвития и Минфином у первого вице-премьера Игоря Шувалова принято решение продлить действие книжек международных дорожных перевозок (МДП или TIR). Как рассказали «Известиям» источники в нескольких федеральных ведомствах, принимавшие участие во встрече, соглашение будет действовать еще полгода — до 1 июня 2014 года. Об этом также знает собеседник в деловом сообществе. Представитель секретариата вице-премьера от комментариев отказался.
— Было совещание у Игоря Шувалова, и он принял политическое решение вернуть книжки, — сказал источник «Известий» в одном из ответственных ведомств. Официально об этом решении руководство Федеральной таможенной службы (ФТС) должно объявить в ближайшие дни. 
Таким образом, решение ФТС разорвать гарантийное соглашение с АСМАП (Ассоциация международных автомобильных перевозчиков) признано нелегитимным, а таможне дано указание возобновить действие конвенции TIR во всех регионах.
В то же время руководству таможни было предписано найти компромисс и заключить новое соглашение с АСМАП. Если эти переговоры не увенчаются успехом, то, как было решено на совещании, для выбора нового гарантийного объединения будет проведен конкурс. 
Книжки TIR по Таможенной конвенции ООН применяются для обеспечения таможенного транзита в 68 странах, в том числе и в России. В каждой из них действует гарантирующее объединение, уполномоченное Международным союзом автотранспорта. В России — это АСМАП, которая и продает перевозчикам книжки TIR. 
Причиной попыток таможни расторгнуть соглашение с АСМАП стал конфликт. Предмет спора — 20,8 млрд рублей, которые, по мнению ФТС, ассоциация ей задолжала. Из них порядка 10 млрд — пени. В АСМАП, в свою очередь, признают претензии с 2004 года менее 1 млрд рублей. ФТС неоднократно пыталась списать эту задолженность, но тут уже возражал Минфин. Кроме того, источники «Известий» отмечают, что лично у главы президента АСМАП Сергея Москвичева с руководством таможни «отношения на ножах», что и подливало масло в огонь.
День икс, когда таможня окончательно планировала отказаться от книжек TIR, переносился уже несколько раз. Сначала бизнес уведомили, что таможня перестанет принимать книжки для обслуживания транзита грузов 14 августа. Позднее, после переговоров с предпринимателями, эта дата была отсрочена на месяц. А уже в сентябре глава ФТС Андрей Бельянинов заявил, что новые правила до 1 декабря будут действовать только в таможенных управлениях Сибири и Дальнего Востока. По всей стране этот порядок планировалось ввести с 1 декабря.
Получить официальный комментарий в таможенном ведомстве «Известиям» не удалось.
Еще один участник совещания у Шувалова сказал «Известиям», что правительство хотело бы повлиять на ситуацию, поскольку в TIR у России порядка 30% от общего объема перевозок, но «всего лишь один голос и организация медленно поворачивает лицо к России». Кроме того, в рамках Таможенного союза уже принято решение создать собственную международную организацию, которая займется обеспечением транзитных перевозок, напомнил он. В то же время спешить с выходом пока нет альтернативы не будут. Главное — не навредить, отметил основной посыл совещания у первого вице-премьера федеральный чиновник.
Решение о прекращении взаимодействия с АСМАП привело бы к повсеместному стремительному росту очередей и недовольства, что негативно сказалось бы на бизнесе, сообщил «Известиям» глава комитета «Деловой России» по внешнеэкономической деятельности и таможне Виталий Сурвилло.
— Если такое решение принято у Игоря Ивановича, мы, конечно, будем это приветствовать. Не важно на какой срок. Но при этом обращаем внимание, что необходимо приступить к выработке параллельных механизмов либо отрегулированию отношений между АСМАП и таможней, — сказал Сурвилло.
Любые действия должны быть направлены в первую очередь на то, чтобы прохождение таможни становилось более удобным и дешевым для бизнеса, но предложение таможни привело бы к обратному эффекту, считает вице-президент «Деловой России» Илья Семин. Для поиска оптимального алгоритма дальнейшей работы системы страхования международных перевозок стоит привлечь бизнес-сообщество, уверен он.
— Самым правильным в данной ситуации было бы пролонгировать срок действия книжек МДП, скажем, на полгода, и за это время провести консультации с российским бизнес-сообществом и предложить профессиональное понятное решение, которое устроит бизнес, — считает Семин. 
Представитель «Общероссийского народного фронта» депутат Госдумы Александр Васильев поддерживает это решение, поскольку отказ от TIR с 1 декабря при отсутствии реальной альтернативы негативно сказался бы на имидже страны. 
— Когда президент говорит, что нужно увеличивать транзитную составляющую и инвестиционную привлекательность, а принятые решение ведут к обратному, необходимо отыграть ситуацию, чтобы еще раз обсудить и принять верные решения, — сказал Васильев.
http://izvestia.ru

06.11.2013 Переход к транзиту без книжек МДП
С 12 ноября 2013 года меры обеспечения соблюдения таможенного транзита, предусмотренные письмом ФТС России от 14 октября 2013 года № 01-11/45617 «О применении мер обеспечения соблюдения таможенного транзита товаров», реализуются в таможенных органах, подчиненных Центральному таможенному управлению, в отношении товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза.
С 19 ноября 2013 года реализация мер, предусмотренных указанным письмом ФТС России, осуществляется в Псковской, Себежской и Кингисеппской таможнях, подчиненных Северо-Западному таможенному управлению, в отношении товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза.
С 1 декабря 2013 года реализация мер, предусмотренных указанным письмом ФТС России, будет обеспечиваться на всей территории Российской Федерации в отношении товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза.

Справка:
С 1 декабря 2013 года прекращаются договорные отношения ФТС России и АСМАП, установленные «Соглашением…» от 07.06.2004, в соответствии с процедурой, определенной этим соглашением.
Транзит без книжек МДП уже реализован на Юге России, на Северном Кавказе, в Приволжье, на Урале, в Сибири, на Дальнем Востоке, а также в Домодедовской, Шереметьевской и Внуковской таможнях. Во всех регионах ситуация стабильная.
1 ноября 2013 года ФТС России начала проведение эксперимента, который позволит крупным и стабильно работающим перевозчикам осуществлять таможенный транзит без применения мер обеспечения, если таможенным органом назначения является российский таможенный орган.
Таможенные органы не требуют предоставления обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов при таможенном транзите, если декларантом является таможенный перевозчик.
http://www.customs.ru

01.11.2013 ФТС РФ ввела дополнительные меры обеспечения транзита на границе с Украиной
 Министерство доходов и сборов Украины обратилось в Федеральную таможенную службу (ФТС) Российской Федерации с просьбой прокомментировать применение дополнительных мер гарантирования доставки при перемещении грузов перевозчиками на границе РФ и Украины.
"С 28 октября таможенными органами, подчиненными Южному таможенному управлению ФТС РФ, применяются дополнительные меры гарантирования доставки при перемещении грузов с применением книжки международных дорожных перевозок (МДП, TIR) в таможенных органах", - говорится в сообщении пресс-службы Миндоходов.
"Действия российской таможни без предварительного уведомления украинской стороны привели к накоплению транспортных средств в пунктах пропуска на границе с Российской Федерацией и возникновению дополнительных сложностей при пересечении государственной границы украинскими перевозчиками",- отмечает министерство.
"Миндоходов Украины обратилось в ФТС РФ с просьбой прокомментировать сложившуюся ситуацию, а также сообщить, являются ли такие действия исключительной мерой по отношению к украинским перевозчикам и насколько они соответствуют обязательствам в рамках таможенной Конвенции о международной перевозке грузов с применением книжки МДП, членами которой являются оба государства", - говорится в сообщении.
Миндоходов Украины выражает обеспокоенность сложившейся ситуацией и отсутствием заблаговременного уведомления со стороны ФТС России, как это предполагалось по итогам ряда недавних встреч, как на экспертном, так и на руководящем уровне.
Министерство инфраструктуры Украины, со своей стороны, сообщило, что несмотря на то, что сложившаяся ситуация является внутренним вопросом Российской Федерации, Мининфраструктуры присоединилось в рабочем порядке к его урегулированию с Минтрансом и ФТС РФ.
"Украинским автомобильным перевозчикам Мининфраструктуры рекомендует учитывать эту информацию при планировании перевозок", - отмечает министерство.
Ранее Федеральная таможенная служба объявила, что таможенники перестают принимать книжки международных дорожных перевозок в качестве единственного способа обеспечения соблюдения таможенного транзита. Сами книжки не будут отменены, но они не будут приниматься без дополнительных мер обеспечения, предусмотренных Таможенным кодексом Таможенного союза. При этом другие меры могут использоваться как самостоятельные. Так, автоперевозчик сможет применить в качестве меры обеспечения при открытии процедуры транзита такие меры, как поручительство, денежный залог, банковскую гарантию, залог имущества и предварительное декларирование. Импортер товаров тоже может внести обеспечение за перевозчика или воспользоваться услугами таможенного перевозчика.
http://www.interfax.ru

28.10.2013 ФТС России ввела требование о предоставлении дополнительных гарантий при перевозках по книжкам МДП в таможенных органах, подчиненных Южному таможенному управлению, а также в Шереметьевской, Домодедовской и Внуковской таможнях

Информируем о том, что ФТС России письмом от 25.10.2013 № 01-11/47932 дала указание с 28 октября 2013 года обеспечить в отношении товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза по книжкам МДП, реализацию мер, предусмотренных письмом ФТС России от 14.10.2013 № 01-11/45617, в таможенных органах Южного таможенного управления, а также в Шереметьевской, Домодедовской и Внуковской таможнях.