ООО «Лидер Спец Транс» осуществляет перевозку опасных грузов с 2001 года. Компания оказывает полный комплекс услуг по перевозке опасных грузов.
+7 495 787 73 26
+7 812 602 03 05

95 сессия Рабочей группы по перевозке опасных грузов КВТ ЕЭК ООН прошла в Женеве

Девяносто пятая сессия Рабочей группы по перевозке опасных грузов (WP.15) КВТ ЕЭК ООН прошла в Женеве в период с 4 по 8 ноября 2013 года. В работе сессии приняли участие делегации из 26 стран – членов Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ).
На сессии также были представлены Европейский союз, Международный союз автомобильного транспорта (МСАТ), Межправительственная организация по международным железнодорожным перевозкам (ОТИФ/OTIF), Европейская конференция поставщиков топлива (ЕКПТ/ECFD), Международная ассоциация изготовителей автомобильных кузовов и прицепов (МАИАКП/CLCCR), Международная ассоциация по опасным грузам и контейнерам (АСПОГ/IDGCA), Международная организация предприятий автомобильной промышленности (МОПАП/OICA).
В ходе заседания обсуждались официальные документы, заявленные в повестке дня (см. приложение 1). Среди рассмотренных вопросов стоит выделить следующие.
1) В отношении образцов свидетельств ДОПОГ о подготовке водителей решено ввести переходную меру: разрешить применение свидетельств ДОПОГ, не отвечающих требованиям ДОПОГ (белый фон, чёрный шрифт, пункты 9 «Кроме цистерн» и 10 «Цистерны» на обороте, последовательность указания дней и месяцев), до истечения срока их действия, если они выданы до конца текущего 2013 года.
2) В развитие этого вопроса российская делегация представила новый образец российского свидетельства ДОПОГ о подготовке водителей (приложение 2), который учитывает высказанные на предыдущей сессии WP.15 замечания к цвету фона и порядку слов в названии.
3) Пункт 5.5.3.3.3 ДОПОГ решено дополнить (добавляемый текст выделен курсивом):

5.5.3.3.3 Упаковки, содержащие хладагент или кондиционирующий реагент, должны перевозиться в хорошо вентилируемых транспортных средствах или контейнерах. Это положение не применяется, когда такие упаковки перевозятся в изотермических транспортных средствах, транспортных средствах-ледниках или транспортных средствах-рефрижераторах, определяемых в Соглашении о международных перевозках скоропортящихся пищевых продуктов и о специальных транспортных средствах, предназначенных для этих перевозок (СПС).

4) Секретариат WP.15 представил «дорожную карту» с изложением вопросов, касающихся создания административных структур, необходимых для применения ДОПОГ. «Дорожная карта» представляет собой брошюру, где освещены следующие темы:

  • общая информация о ЕЭК ООН, КВТ и ДОПОГ;
  • шаги, которые должно предпринять государство, желающее присоединиться к ДОПОГ;
  • функции, которые должны выполняться компетентными органами вследствие обязательств по ДОПОГ;
  • сведения, которые страна-член должна предоставлять в секретариат ЕЭК ООН;
  • процедура уведомления о многосторонних соглашениях, заключённых в соответствии с разделом 1.5.1 ДОПОГ.

5) Рабочая группа сочла, что вопросы, затронутые в документе Швеции ECE/TRANS/WP.15/2013/13, заслуживают более глубокого изучения и что необходимо тщательнее рассмотреть вопрос об электрооборудовании с учётом технического прогресса и появления новых электронных систем. Поэтому решено было создать неофициальную рабочую группу под руководством Нидерландов, которой будет поручено оценить:

  • существующие требования части 9 ДОПОГ, касающиеся электрооборудования транспортных средств;
  • взаимосвязи между главами 9.2, 9.3, 9.7 и 9.8;
  • необходимость новых требований с учётом технического прогресса.

Вновь созданная неофициальная рабочая группа проведёт заседание в феврале 2014 года.

Официальный доклад о работе 95‑й сессии Рабочей группы по перевозкам опасных грузов на русском языке будет представлен на сайте КВТ ЕЭК ООН http://www.unece.org/trans/main/dgdb/wp15/wp15rep.html.

http://www.asmap.ru