ООО «Лидер Спец Транс» осуществляет перевозку опасных грузов с 2001 года. Компания оказывает полный комплекс услуг по перевозке опасных грузов.
+7 495 787 73 26
+7 812 602 03 05

Изменения в ПДД: грузовикам разрешат ездить под запрещающий знак

С 2015 года многотонным грузовикам разрешат ездить под запрещающий знак, чтобы обслужить местные магазины. Изменить действующие правила попросила Ассоциация компаний розничной торговли: большегрузы составляют основу парка компаний, а применение мелкотоннажных машин приводит к росту цен и ухудшению экологии. Предлагаемые коррективы противоречат планам Москвы по масштабному сокращению числа грузовиков в рамках борьбы с пробками. Компромиссное решение будут принимать в Белом доме.

Сейчас в зону действия знака 3.4 "Движение грузовых автомобилей запрещено" (поправки опубликованы на regulation.gov.ru) не допускаются автомобили с максимальной массой более 3,5 т (если не указана иная масса). Исключение делается для грузовиков почтовой связи и машин, перевозящих людей. ГИБДД предлагает добавить еще одно: "грузовые автомобили без прицепа с разрешенной максимальной массой не более 26 т, которые обслуживают предприятия, находящиеся в обозначенной зоне". После разгрузки такие машины будут обязаны выезжать из зоны действия знака "на ближайшем к месту назначения перекрестке".

Это исключение существовало до июля 2013 года, однако было отменено. Столичные власти в рамках борьбы с пробками стали активно ограничивать проезд грузовиков, в том числе с помощью знака 3.4. В частности, был введен запрет на дневной проезд тяжелой техники по МКАД. Кроме того, ужесточились правила выдачи пропусков (позволяют проезжать под знак): за соблюдением режима следят камеры, "отсекающие" грузовики без пропусков (с помощью баз данных), а их собственникам высылаются штрафы по 5 тыс. руб. За шесть месяцев 2014 года город выдал более 40 тыс. пропусков и отказал в выдаче 137 тыс.

Как говорят в ГИБДД, в результате были "созданы препятствия для осуществления торговой деятельности и жизнеобеспечения населения". "В отдельных субъектах РФ в зоне действия знака 3.4 расположены до 85% торговых предприятий,— говорят в Госавтоинспекции.— Указанная категория автомобилей составляет основу транспортного парка, используемого торговыми предприятиями для доставки товаров". Доставка малотоннажным транспортом, говорят в ГИБДД, повышает транспортные расходы, что приводит к росту цен на товары и ухудшает экологию из-за роста числа машин на дорогах, что "снижает качество жизни в соответствующих зонах".

Внести изменения в нормативные акты предложили представители бизнеса. В 2013 году с письмом в Минпромторг обратилась Ассоциация компании розничной торговли (в нее входят 37 крупнейших российских игроков), рассказал "Ъ" ее исполнительный директор Андрей Карпов: "Когда вносились изменения в ПДД, все как-то упустили, что в зоны действия знака попали торговые организации".

По словам Андрея Карпова, были проведены переговоры между ГИБДД и Минпромторгом, проблема обсуждалась и у первого вице-премьера Игоря Шувалова. Тот дал поручение "изучить вопрос о допуске грузового транспорта данной тоннажности для нужд торговых сетей в зону действия знака 3.4". "Крупным торговым предприятиям это поможет снизить издержки, а, следовательно, и цену на прилавках,— говорит представитель господина Шувалова.— Более того, логика (поправок в ПДД. — "Ъ") учитывает обеспокоенность в больших городах в связи с возможной дополнительной транспортной нагрузкой на уличные магистрали. Одна машина повышенной тоннажности, возможно, лучше, чем три грузовых машины меньшей тоннажности".

Новые ПДД, согласно проекту, вступают в силу 1 января 2015 года. Уже сейчас ясно, что предлагаемые изменения могут навредить планам мэрии Москвы, которая последовательно ужесточает правила проезд грузовиков. Департамент транспорта разработал проект так называемого грузового каркаса — улиц для сквозного проезда грузовиков. В каркас включены все кольцевые, радиальные магистрали, а также улицы, соединяющие крупные объекты грузогенерации. По остальным улицам грузовикам с массой более 2,5 т ездить запретят. Первую очередь каркаса введут в Восточном административном округе уже этой осенью: для грузовиков выделили 86 улиц. К 2016 году такие зоны появятся по всей Москве.

http://www.kommersant.ru/