ООО «Лидер Спец Транс» осуществляет перевозку опасных грузов с 2001 года. Компания оказывает полный комплекс услуг по перевозке опасных грузов.
+7 495 787 73 26
+7 812 602 03 05

Новости проекта «Система взимания платы с 12-тонников»:

До 2019 года Росавтодор потратит 3 млрд рублей на систему автоматизированного контроля за грузовиками

В течение 3 лет на федеральных трассах появятся 125 пунктов автоматического весогабаритного контроля. На эти цели Росавтодором будет инвестировано порядка 3 млрд рублей. По расчетам дорожников, новая автоматизированная система ежегодно позволит экономить государству до 1 трлн рублей, которые ранее приходилось тратить на восстановление дорог, поврежденных фурами с перегрузом до истечения межремонтного срока службы.

В 2016 году на федеральной сети будут введены в эксплуатацию 40 автоматических «дорожных весов», которые добавятся к уже работающим в тестовом режиме 18 постам. Стоимость оборудования одного пункта весогабаритного контроля составит 20-30 млн. рублей. В настоящее время Росавтодор ведет переговоры с 5 отечественными и 2 иностранными производителями. Кроме того, в ведомстве открыты для предложений от инвесторов, заинтересованных в совместной реализации проекта на принципах государственно-частного партнерства.

«До 2020 года количество пунктов автоматизированного контроля за весовыми параметрами грузовиков будет увеличено до 400, что соответствует зарубежной практике – в странах Европы и США на 1000 км приходится 8 контрольных точек для взвешивания транспорта», - отмечает заместитель руководителя Росавтодора Игорь Астахов.

По словам директора ФКУ «Росдормониторинг» Константина Угарова, в 2015 году в период тестовой эксплуатации автоматизированной системы дорожники внимательно проанализировали попытки водителей обойти процедуру взвешивания. Для тех, кто рискует объезжать «электронные весы» по обочине, со следующего года будет предусмотрена дополнительная установка контрольных датчиков за пределами дорожного покрытия и барьерного ограждения. Водителей грузовиков-нарушителей, готовых выехать на встречную полосу, чтобы миновать конструкции для взвешивания и избежать штрафа в 100-500 тыс. рублей также ожидает сюрприз – комплексы весогабаритного контроля теперь будут установлены по всей ширине трассы и зафиксируют данные в независимости от того, с какой стороны движется автомобиль.

Развитие системы весогабаритного контроля осуществляется в рамках поручения Президента РФ о принятии дополнительных мер, направленных на обеспечение сохранности автомобильных дорог. На сегодняшний день, если умножить данные Росстата о размере вреда, который наносят дорогам фуры с перегрузом на количество их пробега, то получается, что за 12 месяцев такие автомобили «привозят» ущерб государству на 2,6 трлн рублей. Данная сумма почти в 2 раза превышает годовой объем дорожных фондов всех уровней. И оплачивать этот «счет» приходится на средства всех налогоплательщиков. Так, например, в 2014 году общий объем бюджетных ресурсов, направленных на дороги страны составил 1,38 трлн рублей.

«Этой осенью впервые по всей России контрольно-надзорные органы провели рейды по борьбе с перегруженными фурами. Благодаря нашей совместной работе с сотрудниками Ространснадзора и ГИБДД всего за неделю удалось предотвратить нанесение ущерба дорогам на 19,3 млрд рублей. Чтобы обезопасить трассы от преждевременного разрушения такой интенсивный контроль должен продолжаться в течение всего года. При решении данной задачи мы видим будущее за автоматикой», - подчеркивает Игорь Астахов.

В Росавтодоре отмечают, что процедура выдачи разрешений на перевозку сверхнормативных грузов является бесплатной. Для этого перевозчику необходимо обратиться в подразделения ФКУ «Росдормониторинг» (64 отделения по всей стране). После оформления документов пользователю предстоит оплатить пошлину, расчет которой является дифференцированным: учитывается общий размер «перевеса» транспортного средства, а также количество километража, который оно проходит по дорогам различных категорий (в зависимости от предусмотренных нагрузок). В частности, в России только 12% автомобильных трасс рассчитаны на весовую нагрузку в 11,5 тонн на ось, 58% дорог способны выдержать осевые нагрузки в 11 тонн, а 35% дорог не предназначены даже для проезда транспортных средств даже с нагрузкой в 10 тонн.

http://rosavtodor.ru/

Как формировался тариф

По данным Росавтодора, 56% урона федеральной дорожной сети (около 50 тыс. км) наносят грузовики массой свыше 12 тонн. Для расчета тарифа Росавтодор определил количество грузовиков (1,9 млн машин) и средний расход ими топлива (в основном дизельного), затем получил совокупный размер акциза, которые грузовики платят в дорожный фонд, и вычел его из суммы, которая определяется как 56% от федерального бюджета, направляемого на ремонт дорог. Остаток был разделен на километры, которые проезжают в среднем за год грузовики, — так получилась плата за 1 км.

Ранее Минтранс заказал независимую научно-исследовательскую работу с экономическим обоснованием введения тарифа, отмечает представитель Росавтодора. Изначально сбор должен был оказаться даже выше установленных в итоге 3,73 руб. за 1 км.

При расчетах использовалось предположение, что средний годовой пробег всех автомобилей массой свыше 12 тонн составляет 16,5 млрд км, одного — 8,5 тыс. км, объясняет представитель Минэкономразвития. По его словам, это расстояние рассчитано исходя из средней интенсивности движения большегрузов по федеральным трассам в сутки.

Директор департамента оценки регулирующего воздействия Минэкономразвития Вадим Живулин ранее заявлял, что, по данным компаний, указанный пробег является заниженным: за год грузовик может проходить до 200 тыс. км. «Если предположить, что средний ежегодный пробег указанных транспортных средств составляет 60 тыс. км, то плата в счет возмещения вреда будет составлять 0,97 руб. [вместо 3,73 руб.]», — подчеркивал Живулин.

http://www.rbc.ru/

Совещание в Правительстве РФ по вопросу введения платы с 12 тонных грузовых автомобилей

16 октября 2015 года в Правительстве Российской Федерации состоялось совещание под председательством заместителя Председателя Правительства РФ  А.В.Дворковича по вопросу введения с 15 ноября т.г. платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн.

В совещании приняли участие Министр транспорта Российской Федерации М.Ю.Соколов, Председатель Комитета Государственной Думы по транспорту Е.С.Москвичев, ответственные работники Минтранса России, Минэкономразвития России, Минюста России, МВД России, ФТС России, Росавтодора, оператора системы взимания платы ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы», руководители профессиональных объединений автомобильного транспорта.

Представителями Росавтодора и оператора системы было доложено о готовности введения системы с 15 ноября т.г. При этом было обращено внимание на то, что для регистрации в системе и заключении договора для получения бортового устройства значительно сокращен перечень представляемых документов.

Представителями Минтранса России была представлена информация о подготовке предложений по внесению изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 14 июня 2013 г. № 504 в части снижения размера взимаемой платы (до 3,06 руб/км), которые сейчас рассматриваются в Правительстве РФ.

В ходе заседания было отмечено о необходимости регистрации перевозчиков в системе в целях обеспечения возможности проезда по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения.

http://www.asmap.ru/

Единый штраф в 150 000 рублей для физических и юридических лиц за неоплату проезда 12-тонников

Федеральное дорожное агентство (Росавтодор) предлагает ввести единый штраф в 150 тыс. руб. для физических и юридических лиц при неоплате проезда фур массой свыше 12 тонн по федеральным трассам, увеличив его в 30 раз для физических лиц и снизив в три раза для юридических лиц. Об этом Агентству городских новостей «Москва» сообщил заместитель руководителя Росавтодора Дмитрий Прончатов.

«На данный момент штраф за нарушение дифференцируется, для физических лиц он один, для юридических – другой. Сейчас большинство грузовиков начали переоформлять с целью снижения штрафной нагрузки на физические лица. Во избежание этого, мы по аналогии с нарушениями весогабаритного характера, где действует плоская шкала штрафов и составляет 150 тыс. руб, мы хотим с 450 тыс. руб. штрафа для юридических лиц снизить ее до 150 тыс. руб. Рассмотрением этого предложения на данный момент занимаются депутаты Госдумы», - сказал Д. Прончатов.

Ранее Д. Прончатов сообщил журналистам, что в ближайшие дни выйдет постановление правительства РФ, согласно которому стоимость проезда по федеральным трассам для фур массой свыше 12 тонн будет снижена с 3,73 руб. до 3,06 руб. за 1 км.

Согласно ст. 12.21-3 КоАП РФ, движение транспортного средства, имеющего разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения без внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам таким транспортным средством, если такая плата является обязательной, - влечет наложение административного штрафа на водителя указанного транспортного средства в размере 5 тыс. руб. на должностных лиц, ответственных за движение указанного транспортного средства, - 40 тыс. руб.; на индивидуальных предпринимателей - 40 тыс. руб.; на юридических лиц – 450 тыс. руб. Повторное совершение административного правонарушения влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за движение указанного транспортного средства, - в размере 50 тыс. руб., на индивидуальных предпринимателей - 50 тыс. руб.; на юридических лиц - 1 млн руб.

Ранее коммерческий директор компании-концессионера «РТ-Инвест Транспортные системы» Антон Замков сообщил журналистам, что в России начали свою работу 103 офиса обслуживания пользователей автоматизированной системы взимания платы с грузовиков массой свыше 12 тонн в счет возмещения причиняемого ими федеральным трассам вреда (система «Платон»). Он также отметил, что 481 рамка системы взимания платы с фур массой свыше 12 тонн установят в РФ к III кварталу 2017 г., а 20 рамок заработают в Подмосковье уже с 15 ноября 2015 г.

Автоматизированная система взимания платы с грузовиков массой свыше 12 тонн в счет возмещения причиняемого ими федеральным трассам вреда заработает с 15 ноября 2015 г. в соответствии с постановлением правительства РФ от 14 июня 2013 г. №504. Действие системы будет распространяться на 50 тыс. км федеральных трасс на территории России (за исключением платных федеральных трасс государственной компании «Автодор»).

http://www.mskagency.ru/

Газпромбанк обеспечит удобство оплаты для пользователей системы «Платон»

ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы» и Газпромбанк заключили контракт эквайринга для обслуживания расчетов банковскими картами пользователей системы взимания платы по всем каналам предоставляемых услуг. Теперь внесение платы владельцами транспортных средств с максимальной разрешенной массой свыше 12 тонн в счет возмещения вреда, причиняемого большегрузными автомобилями федеральным дорогам общего пользования, можно будет осуществлять по картам любых банков через личный кабинет на сайте системы, терминалы самообслуживания оператора системы (с логотипом системы взимания платы «Платон») и агентские платежные терминалы. В Центрах информационной поддержки пользователей для удобства владельцев транспортных средств будут установлены POS-терминалы.

Личный кабинет на сайте системы  www.platon.ru позволяет любому владельцу транспортного средства массой свыше 12 тонн уже сейчас пройти предварительную регистрацию в реестре системы взимания платы. Для этого необходимо заполнить соответствующее онлайн-заявление, предоставить свидетельство о регистрации транспортного средства в электронном виде и ввести данные определенных законодательством документов (в зависимости от того, является ли перевозчик физическим или юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, зарегистрированным в Российской Федерации или за пределами государства), и затем пройти проверку представленных данных. К моменту запуска системы прошедшие предварительную регистрацию пользователи смогут через личный кабинет пополнить свой лицевой счет и оформить маршрутную карту. Регистрация транспортных средств и их владельца в Реестре системы взимания платы осуществляется оператором на безвозмездной основе.

http://arb.ru/

Системой взимания платы с грузовиков свыше 12 тонн будут управлять из Твери

Центр управления и мониторинга федеральной системы взимания платы с грузовиков массой свыше 12 тонн откроется в Твери 15 октября, сообщила пресс-служба Росавтодора.

Прогнозируется, что при внедрении системы поступления в дорожный фонд составят порядка 40 млрд рублей в год.

«Это одна из самых масштабных автоматизированных транспортных систем в мире, технологическое ядро которой, а именно Центр управления и мониторинга и Центр обработки данных, расположено в Твери», - говорится в сообщении пресс-службы.

В Росавтодоре уточнили, система взимания платы заработает 15 ноября этого года. Она охватит 50 тыс. км федеральных автодорог, более 2 млн российских грузоперевозчиков и сотни зарубежных логистических компаний. Для их информационной поддержки с 15 октября будут открыты 138 офисов в разных уголках страны.
Плата за проезд с грузоперевозчиков будет браться в счет возмещения вреда, нанесенного ими федеральным дорогам, добавили в Росавтодоре. В настоящий момент утвержденный тариф составляет 3,73 рубля за километр.

Контролировать передвижение грузовиков по федеральным трассам будут 100 автомобилей с оборудованием фото- и видеофиксации, а также расположенные на дорогах конструкции станционного контроля. Сейчас готовы к работе 20 конструкций на трассах Московской области. Всего в течение двух лет будет установлено более 480 таких рамок, уточнили в ведомстве.

Система реализуется полностью за счет средств инвестора. После официальной приемки она перейдет в собственность государства.

http://tass.ru/

Заместитель руководителя Росавтодора Дмитрий Прончатов посетил цех по производству бортовых устройств для внедрения Системы взимания платы с 12-тонников

В ходе встречи комиссию провели по цеху и подробно рассказали о технологии производства устройств, которыми будут оснащены тяжеловесные транспортные средства после введения Системы взимания платы. Подготовка устройств к использованию, начиная от производства электронного модуля и заканчивая упаковкой, производится в основном ручным способом с жестким контролем на каждом этапе. Лишь качество и точность элементов, качество пайки проверяется автоматизировано на начальном этапе. Далее следует проверка работы устройства в динамике, а после окончания сборки проводится финальное тестирование уже в статике. Все устройства подлежат строгому учету с помощью считывания множества штрих-кодов в процессе сборки. Для удобства пользователей и оптимизации начала работы предварительно зарегистрированный в системе прибор попадает к потребителю уже в активированном состоянии. Для того, чтобы бортовое устройство начало функционировать, его необходимо вывести из спящего режима.

Первая партия бортовых устройств в количестве 200 тысяч штук должна быть готова к 1 ноября, производственные мощности завода позволяют выполнить эту задачу в срок. В настоящее время изготовлено уже более 85 тысяч устройств, специалисты собирают и упаковывают в среднем около 5 тысяч приборов в день.

http://rosavtodor.ru/