ООО «Лидер Спец Транс» осуществляет перевозку опасных грузов с 2001 года. Компания оказывает полный комплекс услуг по перевозке опасных грузов.
+7 495 787 73 26
+7 812 602 03 05

Весогабаритный контроль на федеральных трассах

В рамках выставки «ДорогаЭкспо» состоялись круглые столы, посвященные теме весогабаритного контроля на федеральных трассах России. С докладом о текущем состоянии дел выступил заместитель руководителя Росавтодора Игорь Астахов.

Астахов отметил, что на сегодняшний день в России на всем протяжении федеральных автомобильных дорог имеется всего 18 постов автоматического весогабаритного контроля. Еще примерно столько же на региональной сети. Количество же зарегистрированного грузового автотранспорта разной массы и разной грузоподъемности насчитывает порядка 4,5 млн единиц. В среднем 27% грузовых транспортных средств от этого числа передвигаются с нарушением допустимых весовых и габаритных параметров, что оказывает разрушительное воздействие на дороги.

«Важнейшей задачей дорожников, контролирующих органов и органов стандартизации, является планомерное развитие системы автоматизированного весогабаритного контроля, а также ее сертификация. Тем более опыт применения уже дает положительные результаты. Так, например, количество нарушителей снизилось с 40% до 27%. Дальнейшее внедрение системы позволит навести порядок на рынке грузоперевозок и постепенно снизит количество сверхнормативного транспорта до среднеевропейского уровня в 2-3%, а в дальнейшем и полностью позволит исключить подобные нарушения. К 2018 году на федеральных трассах должно заработать 120 постов автоматизированного контроля. В перспективе же количество таких постов увеличится до 400. Наращивание системы автоматического весогабаритного контроля приближает нас к решению задачи поставленной Президентом и Правительством о приведении к нормативу 85% федеральных автомобильных дорог», – добавил он.

В рамках обсуждения тематики развития дорожных фондов, состоялось еще несколько выступлений. О совершенствовании законодательства в области дорожного хозяйства доложил заместитель председателя Комитета по транспорту Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Сергей Тен, о формировании дорожных фондов в 2015 году и о подходах к формированию проекта федерального бюджета на 2016 год в части финансирования дорожного хозяйства высказался заместитель руководителя Росавтодора Григорий Прокуронов.

«В 2014 году суммарный объем дорожных фондов составил более 1,3 трлн рублей. В том числе средства Федерального дорожного фонда составили более 500 млрд рублей, а региональных и местных более 700 млрд рублей, что в 1,8 раза больше, чем в 2010 году – то есть практически в 2 раза. Повысилась стабильность финансирования. Принятие решения о создании муниципальных дорожных фондов позволило обеспечить возможность выполнения законов об автомобильных дорогах на местном уровне. Ранее городские дороги учитывались в составе объектов благоустройства, соответственно они растворялись в массе объектов городского хозяйства, хозяйства населенных пунктов. Включение в Бюджетный Кодекс положения о муниципальных дорожных фондов позволило решить проблему отсутствия средств на выполнение работ на местных дорогах. В результате протяженность местных дорог выросла с 280 тысяч км в 2010 году до более чем 880 тысяч км в 2014 году. Прирост произошел практически в 4 раза.

В населенных пунктах рост составил более чем в 3,5 раза», - отметил Григорий Прокуронов.

В ходе выступления заместителя директора Департамента государственной политики в области дорожного хозяйства Минтранса России Сергея Соболева были подведены промежуточные итоги межведомственной работы, которая была проделана во исполнение поручений Президента РФ по итогам заседания Президиума Государственного совета РФ по вопросам обеспечения сохранности автомобильных дорог (от 8 октября 2014 года). По его словам, важнейшее значение для отрасли в этой связи будет иметь запуск на федеральных дорогах системы взимания платы в счет возмещения вреда от проезда «12-тонников», а также развитие автоматизированного контроля грузового транспорта на предмет соблюдения весогабаритных нормативов. Это позволит сократить объемы ущерба дорогам, который наносит тяжеловесный транспорт, а также продлить сроки межремонтной службы дорожных покрытий до 12 лет.

Механизмы межведомственного взаимодействия были опробованы в рамках проведенной в 49 регионах России акции «На дорогу – без перегруза!». В мероприятиях по пресечению передвижения по дорогам фур с «лишним весом» приняли участие подразделения Росавтодора, Ространснадзора, Госавтоинспекции, а также региональных органов управления дорожным хозяйством.

По итогам проведенных рейдов удалось предотвратить нанесение вреда дорогам на общую сумму 19,3 млрд рублей. Подобные результаты свидетельствуют о том, что наличие столь же жесткого контроля за грузовиками-нарушителями в течение всего года позволила бы экономить в общей сумме порядка 1 трлн рублей в бюджетах всех уровней.

С докладом о технологических аспектах введения системы весогабаритного контроля в полноценную эксплуатацию рассказал директор ФКУ «Росдормониторинг» Константин Угаров. По его словам уже в следующем году будут завершены соответствующие согласования с Росстандартом, которые позволят перевести автоматические «весы» из тестового режима на полноценный функционал. До этого момента для выявления недобросовестных перевозчиков будет продолжена практика работы стационарных пунктов весового контроля, а также выездных рейдов с использованием передвижных дорожных весов, которые позволяют определять нагрузку на оси, массу, габариты и прочие характеристики транспортных средств. Нарушители будут привлекаться сотрудниками Ространснадзора и Госавтоинспекции к административной ответственности по Статье 12.21.1 КоАП РФ «Нарушение правил движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства». Владельцам транспорта грозят штрафы до 500 тыс. рублей, а водители могут лишиться прав на срок до полугода.

В завершении дискуссии с презентацией планов Росавтодора по совмещению оборудования проекта «12-тонников» с системой автоматического весогабаритного контроля выступил заместитель начальника Управления правового обеспечения и проектов государственно-частного партнёрства ФДА Сергей Анисимов. Для оценки экономического эффекта от такой интеграции и ее технологических параметров в настоящее время прорабатывается вопрос проведения научно-исследовательской работы, на основании которой и будут приниматься дальнейшие решения. «Нормативная база и технические возможности позволяют нам в перспективе выполнить интеграцию системы «автоматического весогабаритного контроля с системой взимания платы с 12-тонников» с подключением к ней оборудования для весового контроля транспортных средств», - подчеркнул Сергей Анисимов.

http://rosavtodor.ru/