Развитие сети скоростных автодорог РФ предусматривает увеличение протяженности автомагистралей
По планам Минтранса и «Автодора», протяженность автомагистралей и скоростных дорог в России за 15 лет должна увеличиться с 5 тыс. до 20 тыс. км. Новые дороги должны связать крупнейшие города страны, они будут платными.
Финальная версия «Стратегии развития сети скоростных автодорог России до 2030 года» предусматривает, что к 2030 году в России будет эксплуатироваться 20 тыс. км автомагистралей и скоростных дорог.
Стратегию в течение нескольких лет разрабатывали Минтранс и госкомпания «Автодор». Для строительства сети магистралей потребуется около 7 трлн руб. В Минтрансе рассчитывают, что 30–50% суммы дадут инвесторы.
Первый этап стратегии предусматривает как завершение строительства уже начатых магистралей (трассы М-11, ЦКАД), так и начало прокладки новых (дублер М-7 Москва — Казань). Первый этап продлится до 2020 года, всего будет возведено 3,6 тыс. км дорог. В ходе второго этапа будет построено еще около 14 тыс. км дорог, включая второй участок ЦКАД, трассы Екатеринбург — Великие Луки, Казань — Екатеринбург, Сочи — Новороссийск, Челябинск — Екатеринбург, Ижевск — Пермь.
Уже после 2030 года могут появиться трассы Красноярск — Владивосток, Пермь — Томск, обход Читы.
По программе ежегодно должно вводиться около 1 тыс. км дорог, на это нужно 350 млрд руб. из бюджета каждый год. Все проекты будут реализованы на условиях государственно-частного партнерства, новые дороги станут платными.