ООО «Лидер Спец Транс» осуществляет перевозку опасных грузов с 2001 года. Компания оказывает полный комплекс услуг по перевозке опасных грузов.
+7 495 787 73 26
+7 812 602 03 05

Закон о приоритете натуральных выплат в ОСАГО

Депутаты, правительство и Центробанк договорились, что вводить ремонт вместо денежных выплат на территории всей России будут с 1 января 2018 года. Но в убыточных регионах механизм заработает раньше, предположительно, с 1 мая этого года. Почему решили реформу ОСАГО провести в два этапа, рассказал один из авторов законопроекта, депутат Михаил Емельянов:

«Два этапа, потому что не все регионы в одинаковой степени готовы к новому порядку возмещения убытков по ОСАГО, и не во всех регионах эта проблема стоит очень остро. В некоторых регионах, особенно южных (Адыгея, Краснодарский край, Ростовская область), система ОСАГО трещит по швам в большей степени. Там просто страховые компании уже не справляются с выплатами, в этих регионах будет проводиться реформа в первую очередь. Они начнут с 1 мая, а все остальные с 1 января 2018 года. Хотя вот последние данные, в правительстве и Центробанке настаивают, чтобы все начинали с 1 июня 2018 года».

По данным Российского союза автостраховщиков проблемных регионов около 30-ти. В их число попадают и те, где действует система единого агента продажи полисов ОСАГО.

Сейчас участники рынка уже обговорили случаи, когда будет обязателен ремонт, а когда можно рассчитывать на компенсацию. Так, основаниями для денежных выплат будут случаи:

  1. если водитель сильно пострадал в аварии
  2. если автомобиль не подлежит восстановлению
  3. если превышена стоимость ремонта над лимитом выплаты ОСАГО (сейчас - это 400 тысяч рублей)

Кроме того, деньгами могут возместить ущерб инвалиды 1 и 2 групп, разумеется, по их желанию. В остальных же случаях пострадавшему предложат сделать ремонт в автомастерской, которая аккредитована конкретной страховой компанией. При желании водитель станцию техобслуживания (СТО) может выбрать сам, но юристы предупреждают: придётся собрать множество бумаг, то есть пройти процедуру согласования этого сервиса со страховщиком.

Для станций техобслуживания (СТО), которые будут допущены делать ремонт по ОСАГО, составили свой перечень требований. Для них же прописана система штрафов за несоблюдение сроков ремонта и его некачественное выполнение. Вот только эксперты предполагают, что страховщики найдут способы обойти закон.

http://www.avtoradio.ru/