ООО «Лидер Спец Транс» осуществляет перевозку опасных грузов с 2001 года. Компания оказывает полный комплекс услуг по перевозке опасных грузов.
+7 495 787 73 26
+7 812 602 03 05

Новость от 03 мая 2020

Банк России принял решение снизить ключевую ставку на 50 б.п., до 5,50% годовых

Совет директоров Банка России 24 апреля 2020 года принял решение снизить ключевую ставку на 50 б.п., до 5,50% годовых. Ситуация кардинально изменилась с момента заседания Совета директоров в марте. Для борьбы с пандемией коронавируса существенные ограничительные меры введены и в мире, и в России, что негативно отражается на экономической активности. Это создает значительное и продолжительное дезинфляционное влияние на динамику цен со стороны совокупного спроса, что компенсирует эффекты временных проинфляционных факторов, в том числе связанных с падением цены на нефть. При этом ситуация на глобальных финансовых рынках стабилизировалась после периода особенно высокой волатильности в марте. Банк России пересмотрел базовый сценарий прогноза и переходит в область мягкой денежно-кредитной политики. По прогнозу Банка России, с учетом проводимой денежно-кредитной политики годовая инфляция составит 3,8–4,8% по итогам 2020 года и стабилизируется вблизи 4% в дальнейшем.

При развитии ситуации в соответствии с базовым прогнозом Банк России допускает возможность дальнейшего снижения ключевой ставки на ближайших заседаниях. Банк России будет принимать решения по ключевой ставке с учетом фактической и ожидаемой динамики инфляции относительно цели, развития экономики на прогнозном горизонте, а также оценивая риски со стороны внутренних и внешних условий и реакции на них финансовых рынков.

Динамика инфляции в этом году и далее будет во многом формироваться под влиянием глубокого падения внутреннего и внешнего спроса. Ослабление спроса станет существенным дезинфляционным фактором, что связано с текущими и отложенными экономическими эффектами введенных ограничений по борьбе с пандемией коронавируса в России и в мире. Инфляционные ожидания населения и бизнеса повысились, но в условиях снижения спроса их изменение будет иметь краткосрочный характер.

Влияние краткосрочных проинфляционных факторов будет ограниченным. Данные о динамике инфляции в марте и апреле отражают временную реакцию потребительских цен на произошедшее ослабление рубля и эпизоды повышенного спроса на отдельные группы товаров. Годовая инфляция в марте увеличилась до 2,5% (с 2,3% в феврале). По предварительным данным на 20 апреля, годовой темп прироста потребительских цен составил около 3,1%.

В соответствии с базовым прогнозом Банка России и с учетом проводимой денежно-кредитной политики годовая инфляция составит 3,8–4,8% по итогам 2020 года и будет находиться вблизи 4% в дальнейшем.

Денежно-кредитные условия в целом не изменились. Изменение процентных ставок на различных сегментах финансового рынка было разнонаправленным. На депозитно-кредитном рынке в основном наблюдалось некоторое повышение процентных ставок, что отражает рост доходности ОФЗ в марте на фоне падения котировок и увеличения премий за риск на глобальном финансовом рынке. В апреле доходности ОФЗ снизились, приблизившись к уровням февраля текущего года. Этому способствовали меры Банка России по поддержанию финансовой стабильности, а также уменьшение волатильности на мировых финансовых рынках, в том числе под влиянием действий центральных банков. Уменьшение доходности ОФЗ создает условия для снижения процентных ставок на других сегментах финансового рынка. Кроме того, принятое Банком России решение о снижении ключевой ставки, а также регуляторные послабления будут противодействовать ужесточению денежно-кредитных условий в связи с возросшими рисками. Это наряду с другими мерами Банка России поддержит кредитование, в том числе в наиболее уязвимых секторах экономики.

Экономическая активность. Распространение пандемии коронавируса в России и ограничительные меры, принятые для борьбы с ней, а также падение внешнего спроса и дальнейшее снижение цен на нефть и другие экспортные товары оказывают значительное негативное влияние на экономическую активность. Опережающие индикаторы, в том числе опросы, свидетельствуют о существенном снижении деловой активности в сфере услуг и обрабатывающей промышленности, а также о сокращении объемов новых заказов на внешнем и внутреннем рынках. Ухудшились настроения и ожидания бизнеса. В этих условиях произойдет снижение ВВП в II квартале текущего года с постепенным восстановлением экономической активности по мере нормализации ситуации с распространением коронавируса и смягчения большинства ограничительных мер в России и в мире.

Параметры базового сценария прогноза Банка России существенно пересмотрены. ВВП снизится на 4–6% в 2020 году. В дальнейшем прогнозируется восстановительный рост российской экономики на 2,8–4,8% в 2021 году и 1,5–3,5% в 2022 году. В базовый прогноз Банка России заложена средняя цена нефти марки Urals в 27 долларов США за баррель в 2020 году и ее последующее повышение до 35 и 45 долларов США за баррель в 2021 и 2022 годах соответственно.

Динамика восстановления экономики будет в значительной мере зависеть от масштаба и эффективности мер, принимаемых Правительством и Банком России для смягчения последствий пандемии коронавируса.

Инфляционные риски. Дезинфляционные риски для базового сценария в основном связаны с неопределенностью относительно динамики распространения пандемии коронавируса в России и в мире, масштабов возможных мер борьбы с ней и их влияния на экономическую активность, а также скорости восстановления мировой и российской экономики после снятия ограничительных мер.

Краткосрочные проинфляционные риски, связанные с возможным более значительным переносом в цены произошедшего ослабления рубля, а также с эпизодами повышенного спроса на отдельные группы товаров, уменьшились. Однако нарушения логистических цепочек в связи с введением ограничительных мер могут оказывать локальное повышательное влияние на цены. Периоды усиления волатильности на глобальных рынках могут отражаться на курсовых и инфляционных ожиданиях.

При принятии решения по ключевой ставке Банк России также учитывал задачу поддержания финансовой стабильности, особенно в условиях изменчивой конъюнктуры международных товарных и финансовых рынков. При развитии ситуации в соответствии с базовым прогнозом Банк России допускает возможность дальнейшего снижения ключевой ставки на ближайших заседаниях. Банк России будет принимать решения по ключевой ставке с учетом фактической и ожидаемой динамики инфляции относительно цели, развития экономики на прогнозном горизонте, а также оценивая риски со стороны внутренних и внешних условий и реакции на них финансовых рынков.

Следующее заседание Совета директоров Банка России, на котором будет рассматриваться вопрос об уровне ключевой ставки, запланировано на 19 июня 2020 года. Время публикации пресс-релиза о решении Совета директоров Банка России — 13:30 по московскому времени.

Источник: www.cbr.ru

Еженедельный рост цен на дизельное топливо

По статистике Росстат за текущий месячный период с 14 по 17 неделю включительно средние цены на дизельное топливо по РФ снизились на 0,24 руб.

Прирост средних цен за месячный период составил:

  • по РФ: -0,50%;
  • по ЦФО: -0,28%;
  • по Москве: -0,03% (по данным Московской топливной ассоциации. Предположительно, в отчете Росстат по средним ценам на ДТ в Москве за данный период присутствует статистическая ошибка, связанная с выборкой данных для анализа).
Сравнительный прирост цен по РФ за 17 недель
текущий период года 2019 2020
прирост абсолютный (руб) -0,56 0,03
прирост относительный -1,20% 0,06%

Динамика недельных индексов цен на дизельное топливо в 2020 году

Динамика недельных индексов цен на дизельное топливо в 2020 году

Сравнительная динамика недельных индексов цен на дизельное топливо в 2019 году:

Сравнительная динамика недельных индексов цен на дизельное топливо в 2019 году

Рынок новых грузовых ТС: аналитика и прогнозы

Грузовые автомобили:

В 1 квартальном периоде 2020 г. в России реализовано 17,15 тыс. грузовиков – на 2,1% меньше, чем в аналогичном периоде 2019г.

Рынок новых грузовых автомобилей, ТОР-10 брендов, январь-март 2020 г./2019 г., тыс. ед.

Бренд Январь-март 2019 Январь-март 2020 Динамика продаж, %
KAMAZ7,006,01-14,1
GAZ2,081,90-8,7
VOLVO1,271,4111,0
MAN0,951,1217,9
URAL0,771,0232,5
MERCEDES-BENZ0,780,8711,5
SCANIA1,240,93-25,0
ISUZU0,480,6739,6
MAZ0,840,74-11,9
DAF0,430,5425,6
ТОП-1015,8415,21-4,0
Другие1,681,9415,5
Всего17,5217,15-2,1

Рынок новых грузовых автомобилей, ТОР-20 регионов, январь-март 2020 г./2019 г., тыс. ед.

Регион Январь-март 2019 Январь-март 2020 Динамика продаж, %
Московская область 1,41 1,43 1,4
Москва 1,45 1,30 -10,3
Ханты-Мансийский АО 0,89 1,18 32,6
Республика Татарстан 0,88 0,94 6,8
Санкт-Петербург 0,68 0,56 -17,6
Нижегородская область 0,68 0,47 -30,9
Челябинская область 0,44 0,52 18,2
Свердловская область 0,39 0,42 7,7
Ямало-Ненецкий АО 0,34 0,42 23,5
Краснодарский край 0,47 0,41 -12,8
Красноярский край 0,41 0,40 -2,4
Самарская область 0,33 0,30 -9,1
Смоленская область 0,43 0,40 -7,0
Иркутская область 0,37 0,39 5,4
Республика Башкортостан 0,36 0,39 8,3
Республика Саха (Якутия) 0,24 0,32 33,3
Тюменская область 0,29 0,32 10,3
Пермский край 0,28 0,29 3,6
Ростовская область 0,34 0,32 -5,9
Новосибирская область 0,27 0,28 3,7
TOP-20 10,95 11,06 1,0
Другие 6,57 6,09 -7,3
Всего 17,52 17,15 -2,1

Прицепы и полуприцепы:

Несмотря на падение продаж новых прицепов и полуприцепов в марте 2020 г. на 9,6%, по итогам трех месяцев рынок сохраняет рост. Продажи новой прицепной техники в январе-марте 2020г. составили 7,11 тыс. ед., что на 8,4% больше результата января-марта 2019г.

Рынок новых прицепов, ТОР-10 брендов, январь-март 2020 г./2019 г., тыс. ед.

Марка Январь-март 2019 г. Январь-март 2020 г. Динамика продаж, %
SCHMITZ 0,80 0,79 -1,3
ТОНАР 0,65 0,69 6,2
НЕФАЗ 0,38 0,47 23,7
KRONE 0,40 0,38 -5,0
СЕСПЕЛЬ 0,15 0,35 133,3
KOEGEL 0,25 0,25 0,0
KAESSBOHRER 0,30 0,25 -16,7
GRUNWALD 0,15 0,24 60,0
WIELTON 0,20 0,23 15,0
ЧМЗАП 0,19 0,22 15,8
ТОР-10 3,47 3,87 11,5
Другие 3,09 3,24 4,9
Всего 6,56 7,11 8,4

Рынок новых прицепов, ТОР-20 регионов, январь-март 2020 г./2019 г., тыс. ед.

Марка Январь-март 2019 г. Январь-март 2020 г. Динамика продаж, %
Московская область 0,62 0,84 35,5
Москва 0,37 0,36 -2,7
Республика Татарстан 0,34 0,57 67,6
Санкт-Петербург 0,30 0,26 13,3
Ханты-Мансийский АО 0,22 0,27 22,7
Нижегородская область 0,24 0,21 -12,5
Смоленская область 0,40 0,20 -50,0
Челябинская область 0,14 0,20 42,9
Краснодарский край 0,21 0,20 -4,8
Пермский край 0,09 0,19 111,1
Иркутская область 0,16 0,17 6,3
Ростовская область 0,15 0,15 0,0
Оренбургская область 0,11 0,15 36,4
Свердловская область 0,15 0,14 -6,7
Красноярский край 0,16 0,13 -18,8
Воронежская область 0,10 0,13 30,0
Республика Саха (Якутия) 0,13 0,12 -7,7
Новосибирская область 0,08 0,12 50,0
Ямало-Ненецкий АО 0,07 0,12 71,4
Белгородская область 0,08 0,12 50,0
TOP-20 4,12 4,65 12,9
Другие 2,44 2,46 0,8
Всего 6,56 7,11 8,4

Russian Automotive Market Research

Источник: Russian Automotive Market Research

Источник: www.napinfo.ru

Рейд «Опасный груз» в Московской области

В Московской области с 13 по 19 апреля проводился рейд «Опасный груз».

Профилактические мероприятия «Грузовой транспорт» в Новосибирске

18 апреля ГИБДД Новосибирска проводился рейд «Грузовой транспорт». Сотрудники ГИБДД контролировали перевозки крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов, режим труда и отдыха водителей, соблюдение ПДД, техническое состояние транспортных средств.

Источник: 54.мвд.рф

Меры Правительства РФ для поддержки бизнеса в условиях пандемии

Сводные данные о государственной поддержке предприятий в условиях пандемии (читать в PDF)