Новость от 05 мая 2019
Банк России принял решение сохранить ключевую ставку на уровне 7,75% годовых
Совет директоров Банка России 26 апреля 2019 года принял решение сохранить ключевую ставку на уровне 7,75% годовых. В марте годовая инфляция прошла локальный пик и в апреле начала замедляться. При этом текущие темпы прироста потребительских цен складываются несколько ниже прогноза Банка России. В апреле инфляционные ожидания населения незначительно выросли после их заметного уменьшения в марте. Ценовые ожидания предприятий продолжили снижаться, но остаются на повышенном уровне. Краткосрочные проинфляционные риски снизились. Решения Банка России о повышении ключевой ставки в сентябре и декабре 2018 года были достаточными для ограничения эффектов разовых проинфляционных факторов. По прогнозу Банка России, годовая инфляция вернется к 4% в первой половине 2020 года.
Банк России будет принимать решения по ключевой ставке с учетом динамики инфляции и экономики относительно прогноза, а также оценивая риски со стороны внешних условий и реакции на них финансовых рынков. При развитии ситуации в соответствии с базовым прогнозом Банк России допускает возможность снижения ключевой ставки в II–III кварталах 2019 года.
- Динамика инфляции. Годовая инфляция в марте прошла локальный пик. Годовой темп прироста потребительских цен в марте увеличился до 5,3% (с 5,2% в феврале 2019 года). В апреле годовая инфляция начала замедляться и, по оценке на 22 апреля, снизилась до 5,1%. При этом текущие темпы прироста потребительских цен складываются несколько ниже прогноза Банка России. Перенос повышения НДС в цены в основном завершен.
- Упреждающие решения Банка России о повышении ключевой ставки в сентябре и декабре 2018 года способствовали возврату месячных темпов прироста потребительских цен к уровням вблизи 4% в годовом выражении. Сдерживающее влияние на инфляцию оказывает динамика потребительского спроса. Кроме того, вклад в замедление роста потребительских цен также внесли временные дезинфляционные факторы, включая укрепление рубля с начала текущего года, снижение цен на основные виды моторного топлива и отдельные продовольственные товары в марте—апреле по отношению к февралю.
- В апреле инфляционные ожидания населения незначительно выросли после их заметного снижения в марте. Ценовые ожидания предприятий продолжили снижаться, но остаются на повышенном уровне.
- По прогнозу Банка России, годовая инфляция вернется к 4% в первой половине 2020 года.
- Денежно-кредитные условия. С момента предыдущего заседания Совета директоров Банка России денежно-кредитные условия существенно не изменились. Доходности ОФЗ и депозитно-кредитные ставки оставались вблизи уровней конца марта. При этом произошедшее с начала текущего года снижение доходностей ОФЗ создает условия для снижения депозитно-кредитных ставок в будущем.
- Экономическая активность. Пересмотр Росстатом данных по динамике ВВП в 2014–2018 годах не меняет взгляд Банка России на текущее состояние экономики — она находится вблизи потенциала. Динамика потребительского спроса и ситуация на рынке труда не создают избыточного инфляционного давления. В I квартале годовой темп роста промышленного производства был умеренным и несколько ниже показателя IV квартала прошлого года. Инвестиционная активность остается сдержанной. Годовой темп роста оборота розничной торговли в I квартале снизился на фоне повышения НДС и замедления роста заработных плат.
- Банк России ожидает рост ВВП на 1,2–1,7% за 2019 год. Повышение НДС оказало небольшое сдерживающее влияние на деловую активность. Дополнительные полученные бюджетные средства уже в 2019 году будут направлены на повышение государственных расходов, в том числе инвестиционного характера. В последующие годы возможно повышение темпов экономического роста по мере реализации национальных проектов.
- Инфляционные риски. Краткосрочные проинфляционные риски снизились. В части внутренних условий риски вторичных эффектов повышения НДС оцениваются как незначительные, уменьшились риски ускоренного роста цен на отдельные продовольственные товары.
- При этом значимыми рисками остаются повышенные и незаякоренные инфляционные ожидания, а также внешние факторы. В частности, сохраняются риски замедления роста мировой экономики. Геополитические факторы могут привести к усилению волатильности на мировых товарных и финансовых рынках и оказать влияние на курсовые и инфляционные ожидания. Факторы со стороны предложения на рынке нефти могут усиливать волатильность мировых цен на нефть. Вместе с тем произошедший в I квартале пересмотр траекторий процентных ставок ФРС США и центральных банков других стран с развитыми рынками ограничивает риски устойчивого оттока капитала из стран с формирующимися рынками.
- Оценка Банком России рисков, связанных с динамикой заработных плат, возможными изменениями в потребительском поведении и бюджетными расходами, существенно не изменилась. Эти риски остаются умеренными.
Банк России будет принимать решения по ключевой ставке с учетом динамики инфляции и экономики относительно прогноза, а также оценивая риски со стороны внешних условий и реакции на них финансовых рынков. При развитии ситуации в соответствии с базовым прогнозом Банк России допускает возможность снижения ключевой ставки в II–III кварталах 2019 года.
Следующее заседание Совета директоров Банка России, на котором будет рассматриваться вопрос об уровне ключевой ставки, запланировано на 14 июня 2019 года. Время публикации пресс-релиза о решении Совета директоров Банка России и среднесрочного прогноза — 13:30 по московскому времени.
Источник: www.cbr.ru
К концу 2021 года ключевая ставка Центробанка снизится до 6,25%
ЦБ приступит к смягчению денежно-кредитной политики с будущего года, говорится в прогнозе ИНП РАН.
Согласно документу, в конце 2020 года ключевая ставка будет снижена на один процентный пункт — до 6,75%, а в 2021-м — до 6,25%. На протяжении всего этого года регулятор будет занимать выжидательную позицию.
Представители ЦБ заявляли, что в РФ равновесная ключевая ставка должна быть на 2–3 процентных пункта выше инфляции по мере ее выхода на уровень в 4%. Поэтому в 2020–2021 годах показатель может оказаться на уровне 6–7%.
Источник: iz.ru
Еженедельный рост цен на дизельное топливо
По статистике Росстат за текущий месячный период с 13 по 16 неделю включительно средние цены на дизельное топливо по РФ понизились на 0,70 рублей.
Прирост средних цен за месячный период составил:
- по РФ -1,49%;
- по ЦФО -1,73%;
- по Москве -1,32%.
С начала года прирост цен составил:
- по РФ -1,09%;
- по ЦФО -0,63%;
- по Москве 0,52%.
сравнительный прирост цен по рф за 16 недель | ||
текущий период года | 2018 | 2019 |
прирост абсолютный (руб) | 0,96 | -0,51 |
прирост относительный | 2,37% | -1,09% |
Динамика недельных индексов цен на дизельное топливо в 2019 году:
О введении временных ограничений движения в весенний период в РФ
Временные ограничения движения на дорогах регионального, межмуниципального, местного значения введены органами государственной власти субъектов РФ.
Информация о периодах действия ограничений и о допустимых нагрузках на ось представлена на порталах:
Информация по ссылкам обновляется.
О введении временных ограничений движения в летний период в РФ
Приказ Федерального дорожного агентства от 25.03.2019 № 1002 «О введении временного ограничения движения транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения в 2019 году» зарегистрирован Минюстом РФ.
Приказ опубликован 16.04.2019 на официальном интернет-портале правовой информации www.pravo.gov.ru.
Ограничение движения транспортных средств (ТС) вводится в период с 20 мая по 31 августа в отношении ТС, осевые нагрузки которых превышают допустимые значения, при показателях дневной температуры воздуха свыше 32°C.
Перечень автомобильных дорог федерального значения, на которых вводится ограничение движения в летний период, приведен в приложении к приказу:
Приказ ФДА № 1002 от 25.03.2019 "О введении ограничений движения ТС в летний период"
Рейд «Опасный груз» в Московской области
В Московской области с 15 по 21 апреля проводился рейд «Опасный груз».
Рейд «Опасный груз» в Рязанской области
В Рязанской области 2 апреля проходил рейд «Опасный груз».
Рейд «Опасный груз» в Крыму
В Крыму с 22 по 26 апреля проводилось оперативно-профилактическое мероприятие «Опасный груз».
19 апреля 2019 г. вступают в силу изменения в соглашении между правительствами РФ и Финляндии о международном автомобильном сообщении.
Соглашение подписано в Хельсинки 14 декабря 2017 г. и обеспечивает создание равных условий по допустимым весовым параметрам для движения автотранспортных средств по территориям двух стран, в частности, возможность осуществления перевозок грузов с полной массой до 44 тонн российскими перевозчиками по территории Финляндии без получения специального разрешения.
Источник: asmap.ru
Рынок новых грузовых ТС: аналитика и прогнозы
Грузовые автомобили:
По итогам первого квартала 2019 г. российский рынок новых грузовых автомобилей составил 17,42 тыс. ед. - на 2,5% меньше результата первого квартала 2018 г.
Рынок новых грузовых автомобилей, ТОР-10 брендов, 1 квартал 2019 г./ 1 квартал 2018 г., тыс. ед.
Рынок новых грузовых автомобилей, ТОР-10 брендов, 1 квартал 2019 г./ 1 квартал 2018 г., тыс. ед.
Марка | Январь-март 2018 | Январь-март 2019 | Динамика продаж, % |
Kamaz | 6,11 | 6,94 | 13,6 |
GAZ | 2,05 | 2,06 | 0,5 |
Volvo | 1,43 | 1,25 | -12,6 |
Scania | 1,29 | 1,23 | -4,7 |
MAN | 1,13 | 0,93 | -17,7 |
MAZ | 0,89 | 0,84 | -5,6 |
Mercedes-benz | 0,92 | 0,78 | -15,2 |
Ural | 0,75 | 0,75 | 0,0 |
Isuzu | 0,64 | 0,55 | -14,1 |
DAF | 0,43 | 0,43 | -34,8 |
TOP-10 | 15,87 | 15,76 | -0,7 |
Другие | 2,00 | 1,66 | -17,0 |
Всего | 17,87 | 17,42 | -2,5 |
Рынок новых грузовых автомобилей, по стране происхождения марки, 1 квартал 2019 г./ 1 квартал 2018 г., тыс. ед.
ДИНАМИКА РЫНКА НОВОЙ СПЕЦИАЛЬНОЙ ТЕХНИКИ, ПО ТИПУ ТЕХНИКИ, 2017-2018 ГГ., ТЫС. ЕД.
Согласно данным RAMR, в 2018 г. продажи новых седельных тягачей выросли на 1,1% к 2017 г. При этом их доля на рынке специальной техники сократилась на 0,7% и составила 38,3%. Продажи самосвалов и фургонов, которые также вошли в ТОР-3 типов кузовов, в 2018 г. сократились на 7,7% и 1,8% соответственно.
Прицепы и полуприцепы:
По итогам 1 квартала 2019 г. продажи новых прицепов и полуприцепов1 на российском рынке увеличились на 4,0% по сравнению с аналогичным периодом 2018 г. и составили 6,56 тыс. ед.
Динамика рынка новых прицепов, 1 квартал 2019 г./ 1 квартал 2018 г., тыс. ед.
Рынок новых прицепов, ТОР-10 брендов, 1 квартал 2019 г./ 1 квартал 2018 г., тыс. ед.
Бренд | Январь-март 2018 г. | Январь-март 2019 г. | Динамика продаж, % |
Schmitz | 0,80 | 0,80 | 0,0 |
Тонар | 0,34 | 0,65 | 91,2 |
Krone | 0,46 | 0,40 | -13,0 |
Нефаз | 0,50 | 0,38 | -24,0 |
Kaessbohrer | 0,16 | 0,30 | 87,5 |
Koegel | 0,31 | 0,25 | -19,4 |
Wielton | 0,24 | 0,20 | -16,7 |
ЧМЗАП | 0,13 | 0,19 | 46,2 |
УСТ | 0,10 | 0,17 | 70,0 |
Новтрак | 0,15 | 0,16 | 6,7 |
ТОП-10 | 3,19 | 3,50 | 9,7 |
Другие | 3,12 | 3,06 | -1,9 |
Всего | 6,31 | 3,06 | 4,0 |
Рынок новых прицепов, ТОР-20 регионов, 1 квартал 2019 г./ 1 квартал 2018 г., тыс. ед.
Источник: www.napinfo.ru