ООО «Лидер Спец Транс» осуществляет перевозку опасных грузов с 2001 года. Компания оказывает полный комплекс услуг по перевозке опасных грузов.
+7 495 787 73 26
+7 812 602 03 05

Новость от 06 ноября 2019

Банк России принял решение снизить ключевую ставку на 50 б.п., до 6,50% годовых

Совет директоров Банка России 25 октября 2019 года принял решение снизить ключевую ставку на 50 б.п., до 6,50% годовых. Замедление инфляции происходит быстрее, чем прогнозировалось. Инфляционные ожидания продолжают снижаться. Темпы роста российской экономики по-прежнему остаются сдержанными. Cохраняются риски существенного замедления мировой экономики. На краткосрочном горизонте дезинфляционные риски преобладают над проинфляционными. В этих условиях Банк России снизил прогноз годовой инфляции по итогам 2019 года с 4,0–4,5 до 3,2–3,7%. С учетом проводимой денежно-кредитной политики годовая инфляция составит 3,5–4,0% по итогам 2020 года и останется вблизи 4% в дальнейшем.

При развитии ситуации в соответствии с базовым прогнозом Банк России будет оценивать целесообразность дальнейшего снижения ключевой ставки на одном из ближайших заседаний Совета директоров. Банк России будет принимать решения по ключевой ставке с учетом фактической и ожидаемой динамики инфляции относительно цели, развития экономики на прогнозном горизонте, а также оценивая риски со стороны внутренних и внешних условий и реакции на них финансовых рынков.

Динамика инфляции. Замедление инфляции происходит быстрее, чем прогнозировалось. Годовой темп прироста потребительских цен в сентябре снизился до 4,0% (с 4,3% в августе 2019 года) и, по оценкам на 21 октября, составил около 3,8%. Годовая базовая инфляция по итогам сентября также снизилась до 4,0% после 4,3% в августе. Показатели инфляции, отражающие наиболее устойчивые процессы ценовой динамики, по оценкам Банка России, находятся вблизи или ниже 4%.

В сентябре—октябре дезинфляционные факторы оказали более существенное влияние на замедление темпов роста цен, чем оценивалось ранее. При этом проинфляционные риски со стороны внешних условий не реализовались. В части разовых факторов в условиях высокого урожая и расширения предложения на отдельных продовольственных рынках темпы роста цен на продовольствие с учетом сезонности оставались низкими. Произошедшее с начала года укрепление рубля, наряду с замедлением инфляции в странах — торговых партнерах, ограничивает рост цен на импортируемые товары. Вместе с тем все более выраженным становится воздействие на инфляцию сдержанного спроса. Определенный вклад в динамику внутреннего спроса вносит сохраняющееся отставание в финансировании бюджетных расходов, включая расходы на национальные проекты, от ранее заявленных планов.

В сентябре—октябре инфляционные ожидания населения продолжили снижаться, при этом оставаясь на повышенном уровне. Ценовые ожидания предприятий несколько снизились. Замедление годовой инфляции создает условия для снижения инфляционных ожиданий населения и бизнеса в будущем.

Банк России снизил прогноз годовой инфляции по итогам 2019 года с 4,0–4,5 до 3,2–3,7%. При этом годовая инфляция сложится несколько ниже 3% в I квартале 2020 года, когда эффект повышения НДС выйдет из ее расчета. По итогам 2020 года с учетом проводимой денежно-кредитной политики годовая инфляция составит 3,5–4,0% и останется вблизи 4% в дальнейшем.

Денежно-кредитные условия. С момента предыдущего заседания Совета директоров Банка России денежно-кредитные условия продолжили смягчаться. Этому в том числе способствовало изменение ожиданий участников финансового рынка относительно траектории ключевой ставки Банка России. Продолжилось снижение доходностей ОФЗ и депозитно-кредитных ставок. Принятые Банком России решения о снижении ключевой ставки и снижение доходностей ОФЗ создают условия для дальнейшего снижения депозитно-кредитных ставок.

Продолжается рост кредитования реального сектора на фоне смягчения денежно-кредитных условий. При этом с июня годовой темп прироста кредитов физическим лицам замедляется после заметного увеличения в 2018 — начале 2019 года.

Экономическая активность. Темпы роста российской экономики по-прежнему остаются сдержанными. В этих условиях Банк России сохраняет прогноз темпа прироста ВВП в 2019 году в интервале 0,8–1,3%. При этом оперативные данные указывают на вероятное ускорение роста российской экономики в III квартале, отчасти связанное с временными факторами.

Сдерживающее влияние на динамику экономической активности продолжает оказывать снижение внешнего спроса на товары российского экспорта в условиях происходящего замедления мировой экономики, а также слабая динамика инвестиционной активности, в том числе в части государственных инвестиционных расходов. В августе—сентябре продолжился годовой рост промышленного производства, однако опережающие индикаторы указывают на ухудшение деловых настроений в промышленности, особенно в части экспортных заказов. Рост показателя реальных располагаемых доходов населения пока не отразился на динамике оборота розничной торговли. Рынок труда не создает избыточного инфляционного давления. Безработица вблизи исторически низких уровней обусловлена не расширением спроса на труд, а одновременным сокращением численности занятых и трудоспособного населения.

С начала 2019 года бюджетная политика оказала сдерживающее влияние на динамику экономической активности. Это отчасти связано с более медленной, чем ожидалось, реализацией запланированных Правительством национальных проектов. В дальнейшем увеличение государственных расходов, в том числе инвестиционных, и их влияние на экономический рост будут иметь более распределенный во времени характер.

Прогноз роста ВВП в 2019–2022 годах сохранен Банком России без изменений. Темп прироста ВВП будет постепенно увеличиваться с 0,8–1,3% в 2019 году до 2–3% в 2022 году. Это возможно по мере реализации комплекса мер Правительства по преодолению структурных ограничений, в том числе реализации национальных проектов. При этом ожидаемое на прогнозном горизонте замедление мировой экономики продолжит оказывать сдерживающее влияние на рост российской экономики.

Инфляционные риски. На краткосрочном горизонте дезинфляционные риски преобладают над проинфляционными. Это прежде всего связано со слабой динамикой внутреннего и внешнего спроса. Сохраняются дезинфляционные риски со стороны динамики цен на отдельные продовольственные товары, в том числе за счет роста предложения сельскохозяйственной продукции. Проинфляционные риски со стороны роста бюджетных расходов во второй половине 2019 — начале 2020 года остаются невысокими ввиду того, что увеличение расходов, вероятно, будет иметь более распределенный во времени характер. Вместе с тем в случае более значительного снижения темпов роста мировой экономики, в том числе под влиянием ужесточения международных торговых ограничений, иных геополитических факторов, может происходить усиление волатильности на мировых товарных и финансовых рынках, оказывая влияние на курсовые и инфляционные ожидания.

На более длинном горизонте сохраняются проинфляционные риски со стороны ряда внутренних условий. Значимым риском остаются повышенные и незаякоренные инфляционные ожидания. На среднесрочную динамику инфляции также могут оказать влияние параметры бюджетной политики, в том числе решения об инвестировании ликвидной части Фонда национального благосостояния сверх порогового уровня в 7% ВВП.

Оценка Банком России рисков, связанных с динамикой заработных плат и возможными изменениями в потребительском поведении, существенно не изменилась. Эти риски остаются умеренными.

При развитии ситуации в соответствии с базовым прогнозом Банк России будет оценивать целесообразность дальнейшего снижения ключевой ставки на одном из ближайших заседаний Совета директоров. Банк России будет принимать решения по ключевой ставке с учетом фактической и ожидаемой динамики инфляции относительно цели, развития экономики на прогнозном горизонте, а также оценивая риски со стороны внутренних и внешних условий и реакции на них финансовых рынков.

Следующее заседание Совета директоров Банка России, на котором будет рассматриваться вопрос об уровне ключевой ставки, запланировано на 13 декабря 2019 года. Время публикации пресс-релиза о решении Совета директоров Банка России и среднесрочного прогноза — 13:30 по московскому времени.

По итогам заседания Совета директоров по ключевой ставке 25 октября 2019 года Банк России опубликовал среднесрочный прогноз в связи с выходом Основных направлений единой государственной денежно-кредитной политики на 2020 год и период 2021 и 2022 годов, которые будут опубликованы 29 октября 2019 года.

Источник

Президент РФ подписал закон об увеличении акцизов на автомобильное топливо

Владимир Путин подписал закон об акцизах на бензины, дизельное топливо и авиакеросин с 2020 по 2022 год.

В соответствии с законом, ставка акциза на бензин пятого класса в 2020 году вырастет на 3,6% - до 12 752 руб/ тонна, в 2021 - 13 262 руб/тонна, в 2022 - 13 793 руб/тонна. Акциз на бензин более низкого класса в 2020 году не изменится, в 2021 увеличится до 13 624 руб/тонна, в 2022-м до 14 169 руб/тонна.

Рост акциза на дизельное топливо составит 3,4% в 2020 году – 8 835 руб/ тонна, в 2021 году – 9 188 руб/тонна, в 2022 году – 9 556 руб/тонна.

Еженедельный рост цен на дизельное топливо

По статистике Росстат за текущий месячный период с 39 по 42 неделю включительно средние цены на дизельное топливо по РФ выросли на 0,16 руб.

Прирост средних цен за месячный период составил:

  • по РФ 0,35%;
  • по ЦФО 0,46%;
  • по Москве 0,41%.

С начала года прирост цен составил:

  • по РФ -0,71%;
  • по ЦФО -0,20%;
  • по Москве -0,20%.
Сравнительный прирост цен по РФ за 42 недели
текущий период года 2018 2019
прирост абсолютный (руб) 4,46 -0,33
прирост относительный 11,02% -0,71%

Динамика недельных индексов цен на дизельное топливо в 2019 году:

Динамика недельных индексов цен на дизельное топливо в 2019 году

Скорректированы правила проведения техосмотра транспортных средств

Правительство РФ своим постановлением от 30 сентября 2019 г. № 1276 дополнило Правила проведения технического осмотра транспортных средств (далее – Правила техосмотра), утв. Постановлением Правительства РФ от 5 декабря 2011 г. № 1008, новыми нормами, касающимися проверки установленных на транспортных средствах (ТС) тахографов.

По общим правилам, при проведении технического осмотра к ТС не применяются требования, касающиеся наличия подлежащих проверке элементов конструкции, которые не были предусмотрены на ТС на момент его выпуска в обращение, при условии отсутствия внесения изменений в его конструкцию в части указанных элементов и содержащих их узлов и агрегатов (п. 4 Правил техосмотра). Правительство РФ решило установить исключение из этого правила для требований, касающихся наличия тахографа или контрольного устройства (тахографа) регистрации режима труда и отдыха водителей ТС.

Соответствующие требования включены в перечень Требований, предъявляемых при проведении технического осмотра к транспортным средствам отдельных категорий. Они распространяются на случаи, когда в соответствии с требованием законодательства РФ ТС должно быть оснащению тахографом или в соответствии с требованиями законодательства РФ и требованиями Европейского соглашения, касающегося работы экипажей ТС, производящих международные автомобильные перевозки, – контрольным устройством (тахографом). Тахограф будет определяться по наличию пломб с префиксом "РФ", контрольное устройство (тахограф) – по наличию пломб с префиксом "RUS".

Предусматривается, что тахограф должен быть:

  • опломбированным в установленных местах;
  • иметь настройку, проведенную не позднее трех лет до дня представления ТС на очередной техосмотр;
  • выводить на печать информацию о регистрационных данных ТС (идентификационный номер, государственный регистрационный номер), номере программно-аппаратного шифровального (криптографического) средства, текущей дате и времени;
  • сведения о результатах поверки тахографа, подтверждающие его пригодность для применения, должны содержаться в Федеральном информационном фонде по обеспечению единства измерений.

Аналогичные требования к пломбировке установлены для контрольного устройства (тахографа), однако калибровка должна быть проведена не позднее двух лет до дня представления ТС на техосмотр. На ТС, оснащенном контрольным устройством (или на самом устройстве) обязательно наличие установочной таблички с информацией о характеристическом коэффициенте ТС и дате его определения, об эффективной окружности шин колес и дате их измерения. Новый пункт, касающийся наличия работоспособного тахографа или работоспособного контрольного устройства (тахографа), также включен в диагностическую карту.

Поправки имеют отлагательный срок вступления в силу – они начнут действовать с 1 ноября текущего года. С этой даты будут применяться скорректированные нормы Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", обязывающие физлиц, осуществляющих эксплуатацию грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 3500 кг, и автобусов, обеспечивать оснащение таких ТС тахографами.

Источник

Рынок новых грузовых ТС: аналитика и прогнозы

Грузовые автомобили:

По итогам 9 месяцев 2019 г. продажи новой грузовой техники составили 54,67 тыс. ед. - на 3,2% меньше результата аналогичного периода 2018 г.

Бренд Январь-сентябрь 2018 г. Январь-сентябрь 2019 г. Динамика продаж, %
KAMAZ 19,93 1,98 6,8
GAZ 6,46 6,78 5,0
VOLVO 4,60 4,03 -12,4
SCANIA 4,22 3,44 -18,5
MAN 3,53 3,40 -3,7
MAZ 2,84 2,76 -2,8
MERCEDES-BENZ 3,30 2,64 -20,0
URAL 2,08 2,09 0,5
ISUZU 2,01 1,75 -12,9
DAF 2,11 1,62 -23,2
ТОП-10 49,81 48,44 -2,8
Другие 6,67 6,23 -6,6
Всего 56,48 54,67 -3,2

Динамика продаж новых грузовых автомобилей, ТОР-10 брендов, январь-сентябрь 2019 г./2018 г., %

Динамика продаж новых грузовых автомобилей

Рынок новых грузовых автомобилей, ТОР-20 регионов, январь-сентябрь 2019 г./2018 г., тыс. ед.

Марка Январь-сентябрь 2018 г. Январь-сентябрь 2019 г. Динамика продаж, %
Московская область 5,96 4,99 -16.3
Москва 4,78 4,54 -5,0
Ханты-Мансийский АО 2,47 2,73 10,5
Республика Татарстан 3,27 2,54 -22,3
Санкт-Петербург 2,52 2,30 -8,7
Нижегородская область 2,02 2,11 4,5
Смоленская область 1,77 1,57 -11,3
Краснодарский край 1,62 1,41 -13,0
Челябинская область 2,08 1,38 -33,7
Свердловская область 1,24 1,30 4,8
Иркутская область 1,30 1,22 -6,2
Ростовская область 1,24 1,17 -5,6
Красноярский край 1,10 1,14 3,6
Республика Башкортостан 0,95 1,17 23,2
Самарская область 1,31 1,06 -19,1
Воронежская область 0,97 0,93 -4,1
Кемеровская область 0,78 0,83 6,4
Ставропольский край 0,65 0,85 30,8
Пермский край 0,70 0,82 17,1
Тюменская область 0,53 0,84 58,5
TOP-20 37,26 34,90 -6,3
Другие 19,22 19,77 2,9
Всего 56,48 54,67 -3,2

Прицепы и полуприцепы:

По итогам 9 месяцев 2019 г. рынок новых прицепов и полуприцепов1 показал отрицательную динамику (-2,7%) и составил 22,02 тыс. ед.

Рынок новых прицепов, ТОР-10 брендов, январь-сентябрь 2019 г./2018 г., тыс. ед.

Марка Январь-сентябрь 2018 г. Январь-сентябрь 2019 г. Динамика продаж, %
SCHMITZ 2,59 2,64 1,9
ТОНАР 1,65 2,05 24,2
НЕФАЗ 1,73 1,79 3,5
KRONE 2,26 1,59 -29,6
KAESSBOHRER 0,82 1,04 26,8
KOEGEL 1,12 0,81 -27,7
СЕСПЕЛЬ 0,76 0,72 -5,3
WIELTON 0,72 0,72 0,0
GRUNWALD 0,73 0,59 -19,2
ТТМ ЦЕНТР 0,35 0,48 37,1
ТОР-10 12,73 12,43 -2,4
Другие 9,90 9,59 -3,1
Всего 22,63 22,02 -2,7

Рынок новых прицепов, ТОР-10 типов кузова, январь-сентябрь 2019 г./2018 г., тыс. ед.

Рынок новых прицепов

Рынок новых прицепов, ТОР-20 регионов, январь-сентябрь 2019 г./2018 г., тыс. ед.

Марка Январь-сентябрь 2018 г. Январь-сентябрь 2019 г. Динамика продаж, %
Московская область 2,74 2,49 -9,1
Москва 1,50 1,33 -11,3
Санкт-Петербург 1,07 1,16 8,4
Смоленская область 0,98 1,09 11,2
Республика Татарстан 1,62 1,05 -35,2
Нижегородская область 0,67 1,04 55,2
Ханты-Мансийский АО 0,80 0,67 -16,3
Краснодарский край 0,73 0,65 -11,0
Ростовская область 0,76 0,59 -22,4
Ставропольский край 0,49 0,50 2,0
Свердловская область 0,56 0,49 -12,5
Челябинская область 0,45 0,46 2,2
Иркутская область 0,49 0,46 -6,1
Красноярский край 0,41 0,41 0,0
Самарская область 0,41 0,37 -9,8
Воронежская область 0,46 0,34 -26,1
Оренбургская область 0,28 0,34 21,4
Белгородская область 0,34 0,31 -8,8
Рязанская область 0,21 0,31 47,6
Пермский край 0,27 0,30 11,1
TOP-20 15,24 14,36 -5,8
Другие 7,39 7,66 3,7
Всего 22,63 22,02 -2,7

Источник

ГК «Автодор» обозначила ключевые задачи на 2020 год

Ключевыми задачами ГК «Автодор» являются:

  • ввод в эксплуатацию 3 пусковых комплексов ЦКАД до окт.2020: комплекс №1 и №3 - платные участки, комплекс №5 - бесплатный участок.
  • комплекс №4 (платный участок) планируется запустить осенью 2021г.;
  • снижение аварийности на федеральных трассах;
  • обеспечение покрытия 4G на федеральных трассах.

Развитие федеральной системы транспортной телематики

Минтранс просит Госкомиссию по радиочастотам выделить диапазон частот 350-370 МГц для ООО «ГЛОНАСС-ТМ».

Проект необходим для качественного обмена данными в инфраструктурах автомобильного, водного, железнодорожного и авиационного транспорта в реальном времени по всем маршрутам движения.

Федеральная система транспортной телематики станет основой Единой навигационно-связной информационной системы транспортного комплекса. Это технологическая среда, которая нужна для обмена информацией на всех видах транспорта, в том числе между беспилотниками, в реальном времени.

В систему транспортной телематики будут входить два типа сетей связи:

  • узкополосная сеть — для обеспечения связью статических объектов, различных узлов управления, датчиков. Она будет использоваться там, где передаются небольшие объемы информации и время задержки сигнала не принципиально.
  • сеть широкополосного доступа в интернет — нужна для обеспечения надежного функционирования беспилотных и интеллектуальных транспортных систем, современных сервисов, в том числе передачи видео.

Создание системы позволит:

  • оптимизировать управление транспортной инфраструктурой,
  • внедрять беспилотный или высокоавтоматизированный транспорт,
  • отслеживать грузы,
  • снизить количество ДТП

Источник

22 октября Госкомиссия по радиочастотам отклонила заявку компании «ГЛОНАСС-ТМ» на выделение частот 350–370 МГц для создания сети мобильного широкополосного доступа в интернет по всей стране.

Создание службы аварийных комиссаров на федеральных трассах

Минтранс по поручению премьер-министра РФ Дмитрия Медведева работает над внедрением на федеральных трассах службы аварийных комиссаров, которая будет заниматься оказанием на дорогах медицинской и технической помощи, а также оформлением ДТП.

Источник

Рейд «Опасный груз» в Калужской области

В Калужской области с 29 по 31 октября проводился рейд «Опасный груз».

Рейд «Опасный груз» в Крыму

В Крыму с 21 по 25 октября проводился рейд «Опасный груз».